+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2024 10:03:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В китайской среде: как найти и удержать бизнес-партнера

«Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе», – говорил Джон Рокфеллер. Однако в китайской культуре – сперва налаживание личного контакта, затем сотрудничество. О том, как выгодно строить российско-китайские деловые отношения, на семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», организованном РЖД-Партнером, рассказывал заместитель генерального директора по развитию Heihe Huayun International Logistics Co Олег Петраш.
В китайской среде: как найти и удержать бизнес-партнера
Чтобы экспортеру занять достойное место на китайском рынке, надо определиться с потребностями рынка Китая по отраслям.

С чем идти?

Например, китайские партнеры сейчас активно закупают товары пищевой промышленности (сельхозкультуры, мясо, птицу и субпродукты, рыбную муку), продукцию ТЭК, деревообработки. Среди очень перспективных направлений – продукты внутрироссийского туризма, причем по новым маршрутам, а также логистические услуги – перевозка и двойная таможенная очистка (экспортное декларирование в Китае и импортное в России).

Надежные способы, которыми удобнее всего осваивать китайский рынок, – открытие филиалов, представительств, создание совместных предприятий и организация торговли.
«Регистрировать филиалы и представительства компаний несложно, существуют лишь требования по уставному капиталу либо по отраслям. Самый простой вариант – налаживание торговых операций по экспорту продукции. При создании совместных предприятий важен выбор партнера, который будет помогать реализовывать планы и выступать промежуточным звеном в отношениях с органами власти, покупателями товаров и услуг, а также сможет уладить проблемы при самостоятельном выходе на китайский рынок. Но это также облегчит вхождение на рынок и во всех остальных случаях», – объясняет О. Петраш.

Один на 1,4 миллиарда

Ключевую роль в процессе «входа» играет правильный выбор заграничного партнера. Во-первых, он должен иметь полномочия влиять на внутренние процессы, чтобы помогать в продвижении продукции. Во-вторых, иметь неформальные связи гуанси (отношения, построенные на помощи, поддержке, услуге) внутри своего государства.
Последнее правило работает также и для первичного установления российским импортером/экспортером контакта с китайским контрагентом. По словам эксперта, в стране исключительно высоко ценятся сотрудничество, личные контакты и доверие. Однако «доверяй, но проверяй» – каждый преследует свои интересы, поэтому целесообразно иметь в штате компании китаиста из России или иных стран, работающего в интересах компании.

«При найме китайских специалистов всегда есть риск, что он может начать представлять интересы другой стороны. Российская головная компания, представительство при этом просто не будет знать, что говорят у них за спиной», – отмечает О. Петраш.

Еще несколько критериев, указывающих на надежного партнера, – конкретика задаваемых вопросов. Чем больше он погружается в род деятельности, тем больше указаний на серьезность намерений и желание вести совместную деятельность. Проверить это можно также «тестовым заданием» – превентивным решением небольшой проблемы, которая пока не проявилась, но возникнет в будущем.

База для отношений

В особенностях делового этикета китайских специалистов – сперва налаживание личных отношений, и только потом – профессиональных. Уровень общения оказывает большое влияние на дальнейшую совместную работу. Началу построения таких связей поспособствуют совместные мероприятия, подарки.

Китайские специалисты будут стараться избежать открытой конфронтации при решении рабочих вопросов. В случае возникновении таких конфликтов важно давать им «сохранить лицо» и не выйти из него опозоренным.

«Они ценят свою деловую репутацию. Но также важно понимать, что мнение о них иностранцев играет не такую важную роль, как мнение соотечественников или людей, с которыми у них налажены гуанси», – подчеркивает эксперт.

В конечном итоге продуктивный бизнес-процесс с китайским партнером в первую очередь будет строиться на межличностном сотрудничестве, взаимовыручке и вхождении в круг «своих людей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions