Унификация производства в приоритете
«Сегодня мы договорились о том, что постараемся максимально унифицировать все комплектующие, которые взаимно используем, как для городского электротранспорта, так и для легкового. Будем разрабатывать совместные перспективные системы. Главная задача – две транспортные системы должны быть максимально унифицированы. Условно говоря, чтобы московский электробус работал в Санкт-Петербурге, а электробус из северной столицы работал в Москве», – сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, добавив при этом, что в первую очередь речь о комплектующих.
По поручению Сергея Собянина сейчас идет строительство завода в Красной Пахре по производству тяговых аккумуляторов. В 2025 году первые партии тяговых аккумуляторных батарей российского производства будут стоять на отечественных электробусах компаний «ГАЗ» и «Камаз».
Аккумуляторные батареи необходимы и для метрополитена, и для других отраслей российской промышленности. Для выполнения этой задачи необходима унификация промпроизводства.
«Эта унификация позволит российским автопроизводителям – как легковых машин, так и городского электротранспорта получить более широкий рынок, унифицированные компоненты для производства. Конечно, это отразится и на себестоимости выпускаемой продукции», – уточнил вице-мэр Москвы.
Серийность, опыт и парниковые газы
«В Санкт-Петербурге накоплен большой опыт в электродвижении. У нас много компетенций в городской промышленности по развитию электрического транспорта. Унификация позволит увеличить серийность и начать выпуск комплектующих для российского электротранспорта в целом для всей страны», – сказал замгубернатора Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
В 2023 году в Санкт-Петербурге был заложен на северо-западе новый парк электробусов. По словам Полякова, в 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди этого парка, тем самым существенно снизится выпуск парниковых газов.
«Выпустим на улицы города большее количество электробусов. Переход на электродвижение не только на наземном транспорте, но на реках и каналах позволит существенно улучшить экологию в наших городах. Это соглашение даст возможность объединить опыт московских и санкт-петербургских производителей, а также эксплуатантов подвижного состава на электрическом движении», – подчеркнул К. Поляков.
Одна розетка на две столицы
Цель соглашения – унифицировать также эксплуатацию легкового электротранспорта. По словам вице-мэра Москвы, необходима синхронизация всей выпускаемой в РФ продукции, используемой на электротранспорте.
«Попробуем вместе унифицировать и зарядные станции, чтобы обмениваться данными, как для легкового электротранспорта, так и для наземного городского. Российские производители смогут поставлять примерно одинаковую продукцию с точки зрения технических требований, которые будут сертифицированы как для Москвы, так и для Санкт-Петербурга», – уточнил М. Ликсутов.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга конкретизировал, что в северной столице сейчас три автопроизводителя, «которые сегодня приобретают вторую жизнь». Важно взаимодействие промпроизводств двух городов в этом направлении.
«Речь о том, чтобы у всех была одинаковая розетка, по бытовому. Чтобы любой электроавтомобиль, который приехал из Санкт-Петербурга мог бы зарядиться в Москве, где такая же розетка. И также гость из Москвы мог бы зарядить свой автомобиль в Санкт-Петербурге на любой зарядной станции. И не искали бы при этом специализированную станцию под свой автомобиль, под его мощность», – резюмировал вице-губернатор К. Поляков. – «Необходимо доступное информационное пространство, к которому привык автовладелец в своем городе».
«Главное – это обмен информацией по свободным зарядкам, их наличии. Чтобы у автовладельца, который решит поехать в Санкт-Петербург, или наоборот, было понимание через навигационные сервисы, где есть зарядка, какова ее стоимость», – уточнил М. Ликсутов.
Промышленные компетенции в этой отрасли, которые сегодня используются в Москве, будут продуцироваться на предприятиях и транспорте северной столицы.