+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 14:14:46
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ВЭФ: чтобы развивать внутренний туризм, необходимо развивать авиацию

О недоступности Дальневосточного региона для туристов из России и других стран накануне говорили на Восточном экономическом форуме. Пока государство субсидирует авиаперелеты только жителям региона, отдельной программы для туристов нет. Впрочем, нет и законодательства, чтобы привлечь инвесторов к развитию туристического потенциала Дальневосточного региона.
Три уровня транспортной доступности

Для дальневосточника или туриста, который хочет попасть на Дальний Восток, есть три уровня доступности. Первый – в принципе долететь на Дальний Восток и вернуться обратно. Но этот вопрос решается на федеральном уровне – действует программа по субсидированию перелетов, но рассчитана она только на жителей Дальнего Востока. Туристы в целевую аудиторию этой программы не входят.

Есть программа, которая субсидирует авиаперелеты между субъектами Российской Федерации. В ней более 130 маршрутов. Из них по Дальнему Востоку – меньше трети. Однако правильнее было бы с учетом расстояний и специфики все же акцент делать на Дальневосточном регионе, отметил на Восточном экономическом форуме глава Бурятии Алексей Цыденов. «И последнее – непосредственно сама локальная доставка. Я имею в виду вертолетные туры, которые необходимы для облета территории и показа ее туристам. Или же доставка туристов к водопадам, гейзерам, вулканам. Такой программы для туристической цели вообще нет. Есть программы для решения транспортных проблем жителей региона. Да, ее недостаточно, но она есть, а для туристических целей вообще нет!» – признался он.

Туризм как способ пополнить бюджет

Глава Бурятии подчеркивает: туризм может стать для региона еще одним источником для пополнения бюджета. «Туризм можно рассматривать как ответ на социальные вопросы. Отсюда и транспортная доступность смотрится по-другому. Задействованные в отрасли жители региона смогут пополнять бюджет повышенными налогами. Это еще один привлекательный момент, о котором пока никто не думал», – заявил он.

Глава региона предложил Ростуризму, корпорации «Туризм.РФ», Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики рассмотреть возможность развития программы транспортной доступности с точки зрения туризма. По мнению А. Цыденова, программу необходимо дополнить тремя пунктами. Первое – развитие наземной инфраструктуры и авиаплощадок, второе – реализация воздушных судов (вертолетов, легкомоторных самолетов по условиям лизинга) и третье – субсидирование самой перевозки, то есть федеральный бюджет будет субсидировать покупку тура в отдаленные туристически привлекательные точки Дальнего Востока.

Дальний Восток – мечта туристов

Александр Козлов, министр природных ресурсов и экологии РФ, отметил, что на Дальнем Востоке есть места притяжения туристов. «В России расположено 13 тыс. особо охраняемых территорий, из них 1,5 тыс. – на нашем Дальнем Востоке. Причем 68 из них – это территории федерального значения. Туристам есть что показать – это Шантары, вся Камчатка и Якутия. А кто видел «Землю леопарда»? Это эксклюзивные вещи, которые привлекают не только туристов России», – с жаром заявил он.

Он сказал, что статус территории опережающего развития позволяет провести тонкую настройку для инвестора, который может направить средства для создания модного нынче экотуризма. Правда, отметил министр, в российском законодательстве нет понятия «экологический туризм». В настоящий момент министерство инициировало разработку регуляторного законодательства, соответствующий законопроект уже направлен в Госдуму и прошел первое чтение.

«Надеемся, что в конце 2021 года документ будет утвержден и уже с января 2022-го мы начнем развивать экотуризм на Дальнем Востоке», – отметил А. Козлов.

По мнению заместителя руководителя Ростуризма Елены Лысенковой, на российский Дальний Восток мечтают попасть не только туристы из России, но и иностранные. В первую очередь из Японии, Китая и Кореи.

«Для России Дальний Восток – это бренд, который требует бережного и аккуратного подхода. Здесь сосредоточено много инвестиционных интересов, которые, мы уверены, смогут быть реализованы», – сказала она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions