+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2024 12:52:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Вексель – еще одно эффективное решение при трансграничных платежах

О новой схеме эффективного взаиморасчета с китайскими компаниями для отечественных импортеров и экспортеров на деловом семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» рассказывал управляющий партнер ООО «ДиП-транс» Денис Кучерявенко.
Вексель – еще одно эффективное решение при трансграничных платежах
Уже довольно давно компания искала решения для трансграничных платежей на случай, если расчеты в привычном формате станут недоступны или трудноосуществимы. Основными условиями являлись долгосрочность, работоспособность, безопасность и скорость реализации схемы.

Не баг, а фича

Баланс удалось найти в вексельном воплощении.

«Все варианты, предлагаемые банками в виде платежных агентов или платежей через офшоры, были достаточно долгими, недешевыми, но хоть как-то работали. Однако сейчас мы в ситуации, когда международного права не существует и любые договоренности, которые мы указываем в контракте, – это договоренности двух сторон. Главное, чтобы они не нарушали своих же законодательств. Мы поняли, что должны предоставить нашему органу валютного контроля документ, который он примет, аналогично – на китайской стороне. Сначала это привело нас к бартерным сделкам, но мы поняли, как поставить это «на поток» – оставить все как есть: импортировать, как до 2018 года, работать с теми же контрагентами, но поменять форму платежа», – говорит Д. Кучерявенко.

Согласно задумке, в контракте обе стороны – российская и китайская – должны прописать возможность расчета вексельными обязательствами для закрытия валютного контроля. Если они договорились, что такие расчеты возможны, необходимо просто сформировать этот вексель либо в России, либо в Китае (это возможно делать в обоих государствах) под депонирование средств. Разница в том, что в Китае это будет исключительно банковский вексель, потому что только банки имеют соответствующие полномочия.
«Предположим, есть китайский покупатель, который должен заплатить за товар, например, 1 млн юаней. Он их депонирует, выпускает на эту сумму вексель и передает китайскому продавцу, у которого, в свою очередь, заключен контракт с российским продавцом. На российской стороне этот продавец под тот же самый вексель по агентскому соглашению отдает рубли платформе – это, например, наша компания, чтобы мы передали деньги экспортеру, который должен получить деньги из Китая. В общих чертах схема такая», – объясняет Д. Кучерявенко.

Тонкости системы

Вексель в данном случае выступает в качестве платежного средства, а не ценной бумаги. Номинал простого векселя – это номинал инвойса, который требуется оплатить покупателю. Указывается курс, по которому он был приобретен, и сумма перевода, которая в итоге поступит китайскому поставщику. Либо при обратном платеже (Китай – Россия) указывается сумма в юанях, которая по указанному курсу в рублевом эквиваленте поступит продавцу в России.

Сам вексель физически не передается через границу, потому что в этом случае он станет товаром и будет облагаться НДС. Валютный контроль в России позволяет закрывать сделку импортерам и экспортерам иными документами, подтверждающими оплату за товар или подтверждающими приход экспортной выручки.

«Это достаточно сбалансированная схема. Мы хорошо ее продумали, и получилось так, что удается уходить от курсовой разницы. Сейчас мы меняем валюту по курсу Центробанка. Таким образом, мы помогаем своим экспортерам нивелировать разницу в желаемой и предлагаемой цене за счет денег заграничных импортеров. И потому что последние хотят получить деньги как можно быстрее, они готовы платить чуть больше», – говорит эксперт.

По такой схеме успешные расчеты уже реализованы с платежными агентами в Китае, Южной Корее, всего – более чем с десятком компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions