+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2024 13:16:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Замминистра транспорта назвал 8 главных проектов в транспортной отрасли РФ

4 проекта определено для грузовой логистики, 4 – для пассажирских перевозок.
Замминистра транспорта назвал 8 главных проектов в транспортной отрасли РФ
По указу президента создается национальная транспортная логистическая платформа (НЦТЛП), которая объединит цифровые логистические сервисы грузоперевозчиков на одной платформе, а также обеспечит бесшовную грузовую логистику. Она будет иметь официальное название «ГосЛог» – именно так будет заложено в проекте федерального закона.

Скорость и прозрачность

В этом направлении для обеспечения работы платформы до конца года будет реализовано несколько проектов.

Во-первых, будет создано единое окно взаимодействия рынка и государства. Сейчас контейнеры, приходя в порт, зачастую обрабатываются до 510 суток, идет обсуждение вопроса о расширении инфраструктуры. Однако в этом случае надо повышать операционную эффективность за счет цифровых решений, считают в правительстве.

«Одну и ту же информацию приходится подавать в разные органы власти – таможенную службу, погранслужбы и прочие. Чтобы этого не происходило, мы делаем «единое окно»: вы грузите туда данные, и дальше документы – они дублируются для служб на 80–90% – маршрутизируются в органы власти. За счет этого оформление груза будет происходить быстрее, контейнер будет быстрее выходить из порта на железную дорогу и ехать дальше», – подчеркнул Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ.

Во-вторых, будет расширяться система электронного документооборота. Она уже внедрена в виде ЭТРАН в РЖД, опробована на автотранспорте в виде ГИС ЭПД, принят аналогичный закон для речных и морских перевозок.

«Этой осенью попробуем принять закон, который позволит весь транспортный документооборот перевести в «цифру». Мы понимаем, что есть те, кто будет сопротивляться этому процессу, но такой KPI мы для себя ставим», поделился замминистра.

Важно понимать, с каким контрагентом работаешь, для этого нужно создать его цифровой профиль. Не аналогичный тому, который предоставляют коммерческие компании, а на основании первичных данных из госорганов: чтобы понять, были ли административные правонарушения – из ГАИ, было ли исполнительное производство – с витрины судебных приставов и так далее. Такие данные можно будет получить уже очень скоро.

Четвертый проект касается прослеживаемости груза. Это важно с точки зрениях сохранности, времени доставки, что особенно актуально для скоропортящихся и опасных грузов.
По словам Д. Баканова, эти сервисы будут представлены грузовладельцам, грузоотправителям, операторам и прочим участникам логистического рынка в тестовом режиме до конца года.

Удобство и безопасность

Цифровые платформы разрабатываются для пассажирских перевозок.

На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» разрабатывается федеральная навигационная информационная система. Сервис предназначен для отслеживания движения общественного транспорта.

Еще одна инициатива касается льгот. Минтранс уже создал «Портал субсидированных перевозок», с его помощью можно покупать авиабилеты по специальным тарифам в электронном виде. В этом году сервисом воспользовались 4 млн граждан.

«Мы расширим историю с субсидированием льготных перевозок, стыковками с РЖД, выведем фронт на идентификатор получателя государственных услуг (ИПГУ). Высший пилотаж, если сможем присоединить это ко всем виртуальным и социальным транспортным картам городского транспорта», – отметил Д. Баканов.
Ведется работа, направленная на контроль безопасности межрегиональных перевозок.

«Цифровые технологии позволяют определить, как один и тот же автобус в одно и то же время передвигается по одному маршруту. Но если при этом автобуса нет в перечне лицензированных перевозчиков, скорее всего, это нелегальная перевозка, и правоохранительным органам можно применить соответствующие санкции», – подчеркнул замминистра.

Будет вестись учет агрегатов и узлов городского электротранспорта.

«Все мы хотим комфорта и безопасности, для этого транспорт должен быть современным и хорошо обслуживаемым. Поэтому надо иметь базу для отслеживания состояния», – резюмировал чиновник.

Разработанные сервисы планируют представить в течение 1,5 лет. Чтобы минимизировать затраты регионов, реализация будет происходить через платформу «ГосТех» в нескольких субъектах, а затем – широко тиражироваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions