+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 11:44:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: если транспортную отрасль не восстановят, то туриндустрия погибнет

В ближайшие два года необходимо ввести мораторий на банкротство туроператоров, а кроме того, разрешить иностранным авиакомпания работать в России, об этом РЖД-Партнеру рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Она уверена, что сейчас отрасль переживает такой удар, с которым нельзя сравнивать два годы борьбы с коронавирусными ограничениями.
АТОР: если транспортную отрасль не восстановят, то туриндустрия погибнет
– Майя, россиянине любят и ждут праздники. Многие в качестве подарка на Международный женский день купили тур к морю, впрочем, уже раскуплены туры на майские праздники. Что делать с этими путевками?

 – Сдавать.

 – Но ведь Италия, например, открывает страну для российских туристов. И даже выдает туристические визы…

 – Да, страна открыта, но теперь небо закрыто. И поэтому российские авиаперевозчики не выполняют рейсы в Италию.

Теоретически вылететь в Италию, конечно, можно. Но с пересадками в Стамбуле или Арабских Эмиратах. Однако если турист купил тур заранее, то он, скорее всего, без стыковки.

 – У российских туристов сохранилась бронь на путевки, которые были отменены из-за коронавирусных ограничений. Согласно закону, действие брони продлили до конца 2022 года…

– По нашим подсчетам, право на выплату компенсации или на получение неоказанной услуги имеют около 500 тыс. человек, это данные на по данным на конец 2021 года. И да, власти согласовали перенос выплат по несостоявшимся турам до 2023 года. Туристы все еще могут получить свои туры по всем направлениям, и что примечательно – без доплаты. Сейчас это выглядит как подарок.

 – Но если направление так и не откроют?

 – Если направление не откроют, то туристы получат компенсацию. Но ровно ту сумму, которую заплатили.

 – Сейчас Ростуризм рекомендует не посещать Европу, а туристам, которые выехали в Европу, самим искать возможности вернуться домой…

 – Важно понимать, что туристов, если они въехали в Европу в составе организованной группы, должны и доставить, и вывезти. Но ни туроператор, ни авиакомпания сейчас не могут этого сделать самостоятельно, так как Евросоюз закрыл небо. Поэтому участники рынка ждут действий от федеральных органов. Ростуризм, МИД, Минтранс уже подключились, они согласовывают слоты, коридоры и организовывают вывозные рейсы. И эти рейсы уже выполняются.

Но важно понимать, что за одним или двумя туристами самолет не полетит. А это значит, что туристы сами приобретают билеты и прибывают в аэропорт, из которого выполняются эвакуационные рейсы. Если турист – клиент туроператорской компании, то он имеет право на компенсацию дополнительных расходов от туроператора. Участники рынка рассчитывают, что эти расходы им тоже компенсируют на уровне государства.

 – А если не компенсирует, то выдержит ли туротрасль такую нагрузку?

 – Выплата компенсаций и организация эвакуационных рейсов – это не самая страшная проблема сейчас. Это, конечно, проблема, но есть и нечто похуже. Сейчас участники рынка находится под таким гнетом, который даже несопоставим с ударом, который нанесла пандемия.

Дело в том, что самый жесткий санкционный пакет коснулся транспортной отрасли, а именно – авиации. И главный вопрос – на чем летать? Не только по миру, даже по России. Как показали санкции, у нас нет в авиации отечественного производителя.

Ассоциация туроператоров России разработала ряд предложений, и мы уже направили их в Ростуризм. Мы предлагаем допустить на российский рынок иностранных перевозчиков. Пока не знаю, как это будет – или они будут выполнять регулярные рейсы, или, быть может, предусмотреть каботаж, то есть чтобы под флагом другой страны летали российские авиаперевозчики. Но нам нужна авиация.

 – Были переговоры с Турцией и Египтом о сохранении этого турнаправления для туристов. Сохранится ли?

 – Эти страны не присоединились к санкциям. Отели Египта разрешают туристам жить туристам без доплаты. Мы можем говорить о полной открытости и лояльности к российским туристам. Но вопрос – на чем мы можем доставить туда наших туристов.

 – Известно, что Кипр и Греция не готовы отказываться от российских туристов. Какие прогнозы? Они нас ждут этим летом?

 – Греция выдает визы, и она закрыла небо до 27 мая. Кипр не указал сроки, но есть ощущение, что и они готовы открыть небо, но когда это произойдет – непонятно.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions