– На российских перевозчиках строительство коридора Европа – Западный Китай скажется благоприятно – при условии, что будет проведен грамотный маркетинг. Почему? Потому что люди об этом маршруте пока знают не так много. А ко всему новому они относятся тяжело.
Тем временем проект для российских водителей действительно очень интересен. Он может повлиять на количество покупаемого автотранспорта, потому что по этому направлению пойдут большие объемы, многие люди захотят инвестировать в автотранспорт, чтобы зарабатывать деньги.
– На сайте Минтранса России опубликовано заявление, что именно трассы, входящие в проект, являются оптимальным для перевозки грузов по трем маршрутам: Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа. А как обстоят дела с перевозками до Китая, Казахстана и Центральной Азии у России? Есть ли какие-то проблемы, которые поможет решить реализация ФП?
– Сейчас этот маршрут не самый популярный. Есть несколько положительных моментов и несколько проблемных. Положительный аспект – это увеличение грузопотока. Но проблема будет точно заключаться в том, насколько на этот маршрут пойдут работать казахские и узбекские водители. Потому что если это произойдет, то российским водителям будет тяжело, если они как-то сразу не выстроят логистику за пределами РФ.
– Какой в целом можно ждать конкурентной картины на этих направлениях автоперевозок?
– Узбекистан и Казахстан будут демпинговать, потому что у них будет такая возможность, так как они находятся в самой серединке коридора. Китайские же водители явно на этот рынок выходить не стремятся – это нам в плюс. В первую очередь это будет происходить из-за того, что китайским водителям тяжело перестроиться. Я ни разу не видел китайцев-дальнобойщиков в России. Хотя, с другой стороны, всякое может произойти – могут и они выйти на этот рынок. Но я думаю, что весь объем грузов в результате будет делиться между Казахстаном, Узбекистаном и Россией.
Беседовала Анастасия Игонина