+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2024 11:27:28
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Говорить о Среднем коридоре как о хорошей альтернативе пока сложно

С февраля 2022 года страны, которые доставляли грузы транзитом через Россию, начали поиски новых маршрутов – в обход ее. Среди прочих фаворитов оказался Средний коридор. Но представители логистической сферы не считают его реальным конкурентом – из-за необходимости модернизации инфраструктуры. Подробнее о проблемных точках маршрута «РЖД-Партнеру» рассказала директор департамента логистики компании ModernWay Юлия Бададян.
Говорить о Среднем коридоре как о хорошей альтернативе пока сложно
– Юлия, на ваш взгляд, увеличивается ли сейчас значимость Среднего коридора?

– Независимо от политической ситуации в мире, коммерческим организациям нужно продолжать работу, что и приводит к поиску новых маршрутов следования грузов. Соответственно, такие страны, как Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция, стали хорошим решением для компаний, которые не заинтересованы в доставке грузов через Российскую Федерацию. Однако транспортно-логистическая инфраструктура этих стран пока недостаточно модернизирована для обеспечения непрерывной работы по перевозке грузов, оперативных перегрузов и обработки большого потока контейнеров. Работы над модернизацией ведутся, но это требует времени и финансовых вложений. Поэтому делать выводы о том, что Средний коридор стал хорошей альтернативой, пока сложно.

– Можно ли говорить об увеличении грузопотока по этому коридору за последние два года? Какие грузы через него везут больше? Какие условия перевозки там действуют?

– Безусловно, увеличение грузопотока заметно, если сравнивать, к примеру, 2023-й с 2022 годом. Об этом свидетельствуют открытые статистические данные.

Однако железнодорожные перевозки через Средний коридор стоят дороже, к тому же из-за слабой пропускной способности инфраструктуры транзитный срок увеличен. В связи с этим предпочтение в большей степени отдается морским перевозкам через Красное море. Сейчас ставки на фрахт немного уменьшились – примерно на 400–600 USD, что приведет к снижению спроса на перевозку по железной дороге.

Если говорить о грузах, то номенклатура никак не изменилась. По этому маршруту доставляются разнообразные товары народного потребления.

– Какой маршрут по железной дороге для доставки грузов из Китая в Европу сейчас самый развитый и почему?

– Самым популярным маршрутом при доставке грузов из Китая в Европу по железной дороге пока остается путь через Казахстан: через Хоргос/Алтынколь или Алашанькоу/Достык, а далее через Россию и Беларусь. Этот маршрут имеет наиболее отлаженную систему и развитую инфраструктуру. Остальные маршруты используются в меньшей степени, так как требуют дальнейшего развития, чтобы устранить ограничения, которые препятствуют достижению приемлемого транзитного срока.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions