– В 2013 году мы заключили соглашение с ОАО «РЖД» по модернизации ст. Мыс Астафьева за счет собственных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства. Соглашение предполагает последовательную модернизацию железнодорожных путей общего пользования, направленную на увеличение перерабатывающей способности терминала до 3 млн т в год на первом этапе и до 6 млн т – на втором. Начиная с 2011 года грузооборот терминала Астафьева показывает активный рост. По итогам 2015-го было обработано 1,5 млн т угля, а в октябре 2016-го мы поставили рекорд – впервые за всю историю предприятия перевалили 200 тыс. т за месяц. Это означает, что к концу года терминал обеспечит перевалку 2 млн т угля, а в дальнейшем сможет последовательно наращивать объемы на 1 млн т в год до достижения показателя в 6 млн.
– В чем заключаются конкурентные преимущества терминала Астафьева?
– Он станет первым на Дальнем Востоке России экологически чистым угольным терминалом закрытого типа – хранение угля будет осуществляться в силосных хранилищах. Такая технология за счет компактного складирования позволит увеличить как объем хранения на ограниченной площади, так и скорость перегрузки угля на суда. Помимо развития ст. Мыс Астафьева, данный проект предусматривает модернизацию ст. Находка-Экспортная. В настоящий момент там ведется обустройство тылового склада для хранения угля, что приведет к более эффективному накоплению и перемещению экспортных партий. В целом создание тыловой площадки – сухого порта Находка – позволит избежать пиковых нагрузок на терминал в зимний период, а также обеспечивать стабильность выгрузки и выравнивание объемов перевалки. Параллельно с модернизацией терминала Астафьева вводится в строй рейдовый перегрузочный комплекс в заливе Находка, который будет логистически связан с тыловой площадкой. Использование рейдовой перегрузки позволит принимать суда водоизмещением 55–100 тыс. т на глубине 29 м в месте погрузки. Эффективность такой технологии подтверждена нашим опытом эксплуатации аналогичной тыловой площадки в районе ст. Угловая на территории города Артема.
– Расскажите об этом опыте поподробнее, пожалуйста.
– В рамках соглашения с администрацией Приморского края в 2013 году мы запустили транспортно-логистический центр – сухой порт Артем, который работает совместно с крупнейшим на Дальнем Востоке портовым рефрижераторным терминалом ОАО «Далькомхолод», расположенным во Владивостоке, в районе ст. Мыс Чуркин. Он переваливает около 300 тыс. т мороженой рыбопродукции в год, при этом объем единовременного хранения достигает 24 тыс. т.
– Рыбный терминал также проходит процесс модернизации?
– В результате проведенной реконструкции ОАО «Далькомхолод» располагает выставочными железнодорожными путями длиной в 71 условный вагон. В настоящее время мы реализуем проект модернизации холодильника, направленный на увеличение объема единовременного хранения до 50 тыс. т. Кроме того, развиваем мощности для хранения и отправки контейнеров на терминале, который к 2018 году войдет в создаваемый на Дальнем Востоке рыбохозяйственный кластер.
Использование мультимодальной транспортно-логистической цепи позволит снизить нагрузку на железнодорожную станцию Мыс Чуркин в пиковые периоды, особенно в ходе рыбной путины. Наличие двух собственных площадок и автопарка даст компании возможность предоставления клиентам полного комплекса транспортных услуг и создания непрерывной логистической цепочки.
– Какова долгосрочная стратегия ГК «Аква-Ресурсы»?
– Долгосрочная стратегия группы компаний «Аква-Ресурсы» направлена на последовательное увеличение грузопотока в узловых точках юга Приморского края, выстраивание эффективных логистических цепочек, прежде всего за счет параллельного использования двух станций в деятельности каждого терминала. В этой работе мы очень высоко ценим сотрудничество с ОАО «РЖД» и надеемся на успешную реализацию наших совместных проектов.
Беседовала Марина Ермоленко