+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2025 16:56:48
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Из огня да в полымя: Китайский Новый год проверяет на прочность

Всё еще сохраняется предпраздничный ажиотаж в портах и аэропортах – все стремятся как можно быстрее вывезти грузы за границу. Последняя январская неделя – как последний шанс успеть, чтобы затем, наконец, выдохнуть. О работе в режиме январского нон-стоп рассказал заместитель генерального директора «ТРАСКО» по авиа- и мультимодальным перевозкам Алексей Каналин.
Из огня да в полымя: Китайский Новый год проверяет на прочность
– Алексей, как меняется логистика в период Китайского Нового года?

– В этом году в плане авиа- и контейнерных перевозок мы особенно чувствуем приближение Китайского Нового года. В декабре 2024 года мы активно закрывали потребности по срочному вывозу, по закрытию каких-то контрактов, и работали действительно вплоть до 30–31 числа. И если раньше, после новогодних праздников в России, у нас был какой-то период, примерно месяц, чтобы мы восстановили логистику, разобрались с поставщиками, подготовили товары, упаковали, оформили документы и спокойно вышли из Китая, то в этом году такой возможности не было. После российских праздников мы вышли на работу, за неделю успели решить какие-то организационные вопросы, и вот, четвертая неделя января – это последняя неделя, когда мы успеваем доставить все грузы в порты, аэропорты, до железнодорожной станции и успеть отправить их в штатном режиме до ухода подрядчиков на праздники.

Что касается китайской стороны, то китайские перевозчики, китайские агенты конечно же заранее уходят на праздники, разъезжаются по своим домам. И если мы говорим о том, что официальные праздники начинаются с 28–29 января, то в реальности они начались уже с 24–25 января. Сейчас идут последние дни, когда можно успеть доставить груз. Конечно, люди будут работать и в субботу, и в понедельник, будут работать курьерские службы, но это уже, что называется, «запрыгнуть в последний вагон».

На погранпереходах ситуация штатная: на некоторых есть очереди, какие-то несколько быстрее пропускают поток. А вот аэропорты сильно перегружены и завалены грузами, все стараются успеть привезти срочные грузы. Железнодорожные станции и порты работают в штатном режиме, а в портах перегрузки сохраняются небольшие очереди. Что касается свободных мест, то сегодня мы получаем подтверждение по выходу морских судов на 7, 11 и 12 февраля, а по авиаперевозкам – вылеты на 2–4 февраля.

Пик застоя уже начинается, и у нас есть время поработать с клиентами, закрыть формальности, доделать текущие перевозки и вернуться к привычным условиям как раз 5 февраля.

– Как логисты, перевозчики – успели подстраховать свою непрерывную работу на этот срок?

– Подстраховаться тут можно только длительным планированием. Китайские праздники уже много лет занесены в наши рабочие календари. И мы заранее, месяца за 1,5–2 начинаем это все проговаривать и планировать. Потому что цикл перевозки у всех разный. Если авиаперевозку можно организовать за неделю, то морская перевозка занимает несколько больший срок. Отправку груза в январе, например, мы планировали еще в середине декабря. Заранее получали документы, бронировались. Безусловно, есть китайские партнеры, которые в праздники остаются на связи, подсказывают и стараются решать какие-то острые проблемы во избежание лишних затрат по хранению, но таких мало.

– Меняются ли цены на перевозки в связи с ажиотажным вывозом товаров из Поднебесной?

– По авиаперевозкам тарифы выросли в среднем на $1,5. Если говорить про железнодорожные перевозки, то мы, наоборот, видим снижение цен. Это связано с меньшей активностью по отправкам. Китайские партнеры понимают, что будет небольшой перерыв, когда будет застой. Но не исключено, что после праздников цены опять пойдут вверх.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions