После завершения всех запланированных мероприятий пропускная способность приоритетных пунктов пропуска на границе с Китаем, в том числе и автодорожных, увеличится в 6 раз. Объем передаваемых грузов ориентировочно увеличится в три раза: с 34 млн т ежегодно до 100 млн т.
Что в приоритете?
Минтранс в настоящее время прорабатывает всерьез вопрос перевода ряда пунктов пропуска в круглосуточный режим работы.
Это прежде всего автомобильные пункты пропуска Краскино, Забайкальск, Пограничный, Каникурган. Данный вопрос сейчас детально обсуждается на заседании профильных рабочих групп и в рабочих встречах с китайской стороной.
В 2022 году на российско-китайской границе было дополнительно открыты два новых пункта пропуска: «Забайкальск» и «Нижнеленинское».
На российско-монгольском направлении для планируемой модернизации определены 7 приоритетных пунктов пропуска: 6 автомобильных и железнодорожный пункт пропуска «Наушки».
Прорабатывается также вопрос изменения классификации железнодорожного пункта пропуска Соловьевск в Забайкальском крае с двустороннего на многосторонний. Изменение классификации пройдет в целях налаживания транзитных перевозок между Россией, Монголией и КНР в рамках формирования Восточного транспортного коридора.
Суммарный транспортный потенциал российско-монгольской границы после реконструкции пунктов пропуска будет увеличен более чем в 2 раза.
Железнодорожные пункты пропуска
Реализуются мероприятия на всех железнодорожных пунктах пропуска, расположенных на российско-казахстанском участке границы. В апреле 2023 года между Минтрансом РФ и Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК подписан совместный план мероприятий по развитию пунктов пропуска.
В 19 железнодорожных пунктах пропуска запланированы мероприятия некапитального характера до 2025 года. Регулярно проводятся работы по наращиванию ежесуточного объема пропуска грузовых ж/д составов. Данные мероприятия позволят достигнуть увеличения объемов пропуска грузовых железнодорожных составов почти в два раза: с 59 до почти 100 поездов ежесуточно.