+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 13:33:30
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

От Мурино и Бугров до Девяткино – на юнимобиле: что с проектом и в какие сроки он может заработать

Уже давно идут обсуждения нового транспорта для Ленинградской области. Власти рассматривают два варианта: запустить либо трассу с поездом на магнитной подушке, либо линию струнного транспорта по технологии Юницкого (компания UST Inc.). О последнем в правительстве региона недавно отозвались положительно, но отметили, что в проекте не учли несколько важных нюансов: реальный и прогнозный пассажиропоток, а также затраты на перенос инженерных коммуникаций. Какая работа над проектом для Ленобласти идет сегодня и в какие сроки он может быть запущен, РЖД-Партнеру ответил заместитель генерального директора UST Inc. Евгений Петров.
От Мурино и Бугров до Девяткино – на юнимобиле: что с проектом и в какие сроки он может заработать
Евгений, на каком этапе разработка проекта сейчас? Когда его планируется представить властям Ленобласти уже с поправками?

– Мы передали пакет документов правительству области, в том числе финансово-экономические расчеты. Параметры проекта были рассчитаны на основании данных, полученных от профильных комитетов области. Это только первичная проработка, без глубокого погружения в специфику распределения пассажиропотока, необходимости переноса сетей, проведения геодезических исследований и прочего, что мы обычно анализируем в рамках создания технико-экономического обоснования. Губернатор и его команда ознакомились с документами и подтвердили свою заинтересованность в реализации транспортно-инфраструктурного комплекса. Однако, и это естественно, на данном этапе региональные власти не готовы выступать в качестве концедента. Сначала необходимо верифицировать представленные расчеты в рамках детального технико-экономического обоснования. Это дорогостоящая и продолжительная работа, к которой мы приступим, когда определимся с зонами ответственности и источниками финансирования.

В настоящее время, следуя рекомендациям правительства Ленинградской области продолжить работы по привлечению сторонних инвестиций, мы ведем переговоры с несколькими крупными компаниями, которые проявили интерес к участию в проекте. Параллельно наши специалисты взаимодействуют с профильными организациями для проведения независимой экспертизы и создания трафик-модели на обозначенном маршруте. Мы продолжаем работу. Это не единственный наш проект с российскими регионами. Мы рассчитываем, что сможем удовлетворить разные запросы для решения транспортных задач.

В чем особенности/сложности территории Ленинградской области, где планируется возводить линии рельсострунных эстакад?

– Сложности, конечно, есть. Нужно учитывать, что это плотная жилая застройка с линиями электропередачи, дорогами и другой инфраструктурой. Несмотря на это предложен такой маршрут, который вписался в существующую застройку. Одно из наших преимуществ в том, что рельсострунную эстакаду проще интегрировать в уже сформированную городскую среду, чем построить новое метро, железную или автомобильную дорогу. Коммуникационные сети легко перенести в транспортную эстакаду, а также не требуется кардинальная перепланировка городской инфраструктуры.

Почему, на Ваш взгляд, струнный транспорт подходит Ленобласти?

– Стоит задача – повысить уровень транспортной доступности населения г. Мурино, г. п. Бугры и д. Новое Девяткино – обеспечить быстрый и регулярный доступ к станции метро «Девяткино», изменить существующую дорожно-транспортную обстановку, снизить уровень аварийности и трафик наземного автотранспорта, перераспределив пассажирские потоки. Я считаю, что наш транспорт полностью справляется с заявленными задачами. Расчетное время в пути от начальной до конечной станции должно составить всего 12 минут. Трасса юнимобиля проходит над землей, поэтому нет риска застрять в пробке или попасть в ДТП. А также транспортно-инфраструктурные комплексы uST высокоэкологичны и отличаются практически нулевым воздействием на окружающую среду и низким уровнем шума, что улучшит экологическую обстановку за счет сокращения количества автотранспорта, разгрузки дорожной сети.

Какие показатели по пассажиропотоку проект должен удовлетворить – каков запрос от властей области?

– Мы основывались на имеющихся в распоряжении властей документах – на комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, а также утвержденной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2035 года, которая была утверждена распоряжением правительства Ленобласти. Совместно с комитетом по транспорту и комитетом градостроительной политики Ленинградской области был проведен анализ пассажиропотока существующей жилой застройки и планируемого жилищного строительства, определен текущий и перспективный пассажиропоток. Количество людей в час, согласно предварительным оценкам, может достигать 7 тыс. Однако эта цифра не окончательная – она нуждается в уточнении и подтверждении, так как именно на основе этих данных строится финансовая модель проекта. Подтверждения данных о пассажиропотоке независимой стороной от нас на текущем этапе ожидают в правительстве.

Уже полученные результаты говорят о высокой рентабельности транспортного комплекса на основе наших решений на данном маршруте. По нашей оценке, при сопоставимой со стоимостью проезда в метро цене билета проект будет прибыльным, даже если пассажиропоток окажется на 40% меньше того, который был заложен в расчетные модели.

– Вы сообщали, что предварительно поездка обойдется в 55 руб. Как сложилась эта сумма? Или ее обозначили в правительстве области?

– С самого начала работы над проектом оговаривалось, что услуга должна быть доступной для жителей, сопоставима со стоимостью общественного транспорта, работающего в регионе. С учетом стоимости затрат, связанных с эксплуатаций комплекса, была определена целевая стоимость проездного билета на уровне 55 руб. Даже при такой стоимости наш транспортный комплекс получается рентабельным.
Необходимо отметить, что технология транспорта uST по размеру капитальных и эксплуатационных затрат – одна из самых экономичных в сравнении с другими видами транспорта, соответственно, мы рассчитываем выйти на точку безубыточности с 4–5-го года эксплуатации объекта.

Насколько юнимобили способны работать с пассажиропотоком в агломерации Мурино – Бугры? Сколько юнимобилей нужно для обеспечения этого показателя?

– При планировании внутригородской ветки Бугры – Мурино – метро «Девяткино» мы ориентировались на пиковый пассажиропоток на линии до 7 тыс. пассажиров в час. Муринский маршрут предполагает использование 16-местных юнимобилей. Исходя из расчетов, доставлять жителей Мурино до метро «Девяткино» должны 35 юнимобилей, а жителей Бугров – 55.

– То, что проект должен быть реализован на частные инвестиции, оговаривалось сразу? Насколько реально подобные работы провести только за счет привлеченных средств?

– Со стороны властей не было заверений о вхождении в проект в рамках концессионного соглашения в качестве концедента, но мы обсуждали такую форму, как и стандартный инвестпроект – привлечение стороннего финансирования на разных условиях. У каждой формы есть свои плюсы и минусы. В первую очередь мы предлагаем технологию uST для решения транспортных задач. Для этого мы детально проработали вопрос, предоставили данные. Проект рентабельный, власти заинтересованы.

Какие обязательства берет на себя при реализации проекта Ленобласть?

– Пока рано распределять обязательства, они будут обозначены после определения формы реализации. Все-таки это крупный инфраструктурный объект, поэтому потребуется плотное включение администрации в процессы. Как правило, создается рабочая группа, которая рассматривает вопросы. Очевидно, что необходимо выделение земли под опоры и сооружения комплекса, обсуждение тарифной политики, включение маршрута в общегородской и многое другое.

Сколько времени потребуется для запуска нового транспорта, если проект будет согласован?

– Срок подготовки детального технико-экономического обоснования, которого ожидают от нас партнеры из администрации, – это примерно 6 месяцев. После предоставления такого документа мы сможем вернуться к обсуждению концессии или иных вариантов государственно-частного партнерства, имея на руках исчерпывающую информацию, достаточную для принятия решения о реализации проекта. Пока можем ориентироваться на средние показатели: технико-экономическое обоснование в среднем занимает 6 месяцев, проведение проектных работ – 12–18 месяцев, строительно-монтажные работы, поставка оборудования и подвижного состава – 12–18 месяцев. От 3 до 6 месяцев уходит на пусконаладочные работы, обучение персонала и введение комплекса в эксплуатацию.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions