- Мы постепенно развиваем наши компетенции в поддержке логистики и формируем соответствующий комплекс услуг. Так, сейчас в РЭЦ мы предоставляем базовые консультации экспортерам по логистике, помогаем проработать маршруты, рассчитать стоимость перевозки, организовать доставку грузов.
Важнейшей составляющей работы РЭЦ также является предоставление субсидий на компенсацию части затрат по транспортировке товаров. На данный момент субсидия предоставляется только в отраслях машиностроения. Информацию о том, кто может воспользоваться субсидией, правила ее предоставления и другие подробности можно найти на нашем сайте.
Логистическая поддержка экспортеров осуществляется также через Единый центр аккредитации (ЕЦА), созданный для централизованного взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями-партнерами РЭЦ. На сегодняшний день нами аккредитовано более десяти логистических компаний, которые отрабатывают запросы как по разработке маршрутов, так и по организации доставки продукции до конечного покупателя.
- Какие предприятия могут воспользоваться помощью РЭЦ?
- Все экспортеры несырьевой продукции, товаров и услуг без отраслевых ограничений. В РЭЦ работает Фронт-офис, который принимает запросы от любых экспортно ориентированных компаний. В зависимости от сложности запроса это может быть как консультационная поддержка, так и организация поставок через одного из наших партнеров по ЕЦА.
- Не так давно под эгидой «РЭЦ» был реализован проект железнодорожного маршрута до Гуанчжоу. Кто выступил инициатором данного проекта, как долго он претворялся в жизнь и какое имеет значение для развития транспортного сообщения с Китаем?
- РЭЦ совместно с Правительством РФ давно обсуждал круг проблем, связанных с доставкой российской продукции за рубеж. Особенно остро стоял вопрос в отношении китайского рынка, одного из приоритетных для развития российского экспорта. Доставка железнодорожным транспортом оказывалась слишком дорогой для наших поставщиков, а на доставку по морю уходило по нескольку недель, что крайне невыгодно для продукции, у которой ограничены сроки хранения – например, для продуктов питания. Нашей задачей было создать логистический продукт, который позволил бы сократить сроки доставки при относительной экономии финансовых ресурсов.
Проект железнодорожного маршрута до Гуанчжоу прорабатывался нами в течение нескольких месяцев. Основными пунктами назначения стали порт Далянь (с дальнейшей доставкой фидерными судами до любого порта или автотранспортом до получателя) и ст. Шилун (провинция Гуанчжоу, КНР) как наиболее интересные с точки зрения экспансии российских товаров на юге КНР. Чтобы консолидировать разрозненные грузы российских поставщиков, было решено использовать инфраструктуру одного из современных российских транспортно-логистических хабов, расположенного недалеко от станции Ворсино в Калужской области. В работу были вовлечены «РЖД Логистика», «Трансконтейнер» и «Freight Village Ворсино». Также в реализации проекта принял участие один из крупнейших игроков китайского логистического рынка – компания «Синотранс» (входит в «China Merchants Group»), которая организует доставку российских контейнеров по территории КНР.
5-го апреля первые контейнеры были отправлены по маршруту «Ворсино-Шилун». Среди поставщиков – производители пищевой продукции, оборудования и проч. Компании получили возможность доставлять продукцию до Китая за две недели, при этом по сниженным тарифам.
- Какие подобные проекты планируется реализовать в перспективе?
- Сейчас маршрут до Гуанчжоу заработал в регулярном формате – грузы отправляются каждые две недели. После оценки эффективности проекта мы планируем запустить аналогичные маршруты и в другие страны.
Беседовала Анна Самойлова