– Я бы сказала, что одним из ключевых вызовов отрасли в ближайшем будущем станет давление со стороны более жесткого регулирования. Уже в нескольких странах были внедрены нормы регулирования по стандарту REACH (Регулирование использования, регистрации и оценки химических материалов Европейского союза). Первыми из них стали Турция и Южная Корея, и ожидается, что другие страны последуют их примеру. Этот факт, вне всяких сомнений, усложнит развитие бизнеса для стран-экспортеров, в частности европейских стран. Другой важной тенденцией является продолжающееся движение в сторону более высоких требований к качеству в сегменте индустриальных и моторных масел. Эта тенденция работает в интересах высокоспециализированных химических компаний. С моей точки зрения, в целом для европейских производителей тенденция является позитивной, так как их продукция в основном отвечает самым высоким стандартам качества. Третьим важным трендом является увеличение парка электромобилей. Некоторые страны и даже отдельные города в Европе ограничивают использование машин с двигателем внутреннего сгорания, а на будущее имеют еще более амбициозные планы развития шеринга электромобилей. Для производителей смазочных материалов эта тенденция представляет опасность, так как приведет к снижению спроса на моторные масла, которые составляют значительную долю на рынке. Но, с другой стороны, эта же тенденция создает возможности для специализированных компаний, которые могут предложить новые продукты на рынке для электромобилей.
– Есть ли какие-либо специфические тенденции в этом географическом регионе?
– С моей точки зрения, Россия и СНГ следуют за общими мировыми тенденциями. Возможно, есть небольшое временное запоздание с тем, когда эти тенденции проявляют себя в этом регионе, но в общем я не вижу принципиальных различий в тех бизнес-задачах, с которыми сталкиваются производители в этих странах и в Европе. Хорошей иллюстрацией является переход от группы I к группе II и III парафиновых масел. За последнее время в России были реализованы несколько проектов переоснащения и запуска новых производственных линий, что подтверждает тот факт, что Россия так же, как и Европа, движется в сторону более очищенных базовых масел и к более высокому качеству смазочных материалов.
– Что бы Вы отметили как наиболее успешное событие в отрасли за прошедший год?
– Успехом в прошлом году можно назвать хорошие финансовые результаты отрасли, в частности в России, где рост продаж составил 1,2% по сравнению с 2017-м и превысил среднеевропейский уровень роста 0,5%. Рост спроса был отмечен как в сегменте индустриальных, так и автомобильных масел. Это результат экономического роста в стране в последний год, что положительно сказалось на ряде отраслей, которые являются потребителями смазочных материалов: металлургии, автомобильной промышленности и т. д.
– Какие задачи ставит перед собой UEIL?
– UEIL играет очень важную роль для европейских производителей смазочных материалов, так как выступает посредником по значимым общим вопросам, связанным с производством смазочных материалов. Цель UEIL – занять лидирующую позицию в развитии конкурентоспособности отрасли, устойчивого развития компаний, для того чтобы обеспечить высокий уровень и качество европейских производителей смазочных материалов в масштабе мирового рынка. UEIL поддерживает своих членов на целом ряде направлений: от вопросов безопасности и охраны труда до доступа к технической информации. UEIL также издает ежегодный статистический справочник. Как независимый и уважаемый источник информации UEIL стремится предоставлять объективную и непредвзятую информацию об европейском рынке смазочных материалов. Информацию собирает, анализирует и дает оценку экспертная команда, в которую входят представители ведущих компаний-производителей. Справочник служит ценным источником информации для принятия обоснованных бизнес-решений и нужен тем, кто следит за тенденциями на рынке. Он также помогает информировать внешних игроков об актуальной ситуации на рынке и в отрасли.
Базовые масла и смазочные материалы – ведущая отраслевая конференция в России и СНГ для производителей и потребителей базовых и смазочных масел, смазок, охлаждающих жидкостей. Седьмая ежегодная конференция пройдет в Москве 21–23 мая 2019 года. Тема конференции 2019 года – реализация, качество и улучшенный сервис для потребителя.