- На стоимость КАСКО влияют множество различных факторов — марка, модель, стоимость и возраст автомобиля, наличие или отсутствие противоугонной системы, опыт вождения и страховая история водителя, наличие охраняемой стоянки. Перечень огромный. Стоимость ОСАГО и КАСКО очень отличается: для КАСКО тарифообразование полностью на стороне страховщика.
Но сумму платежей за страховку автопарка возможно сократить на 20-25%. Размер дисконта разниться, так как котировка осуществляется в индивидуальном порядке для каждого парка, основываясь на риск-профиле конкретного автопарка.
- Что такое риск-профилирование и главное, надо ли обращаться к сторонней компании для проведения данной процедуры?
- Под риск-профилированием автопарка подразумевается анализ аварийности за последние три года. Именно такой период часто используется, чтобы понять тренд развития аварийности парка.
Если у перевозчика крупный автопарк — от трех сотен автомобилей, — то компания может сделать это самостоятельно, так как обладает репрезентативной выборкой, на основе которой может создать аналитический отчет своими силами. Они знают, сколько у них автомобилей, сколько убытков, потому что видят все выплаты. У небольших транспортных компаний — до 300 автомобилей — выборка не репрезентативна, поэтому сами они не могут сделать достоверную оценку на долгосрочный период.
Тогда у них есть один вариант: они обращаются в страховые компании, им назначают тарифы по своему усмотрению, исходя из того, как страховщик этот парк оценивает, — исходя из своей статистики, логики андеррайтеров и т.д. Must делает оценку парка, базируясь как на статистике своего парка, так и накладывая статистику рынка — какой тренд по убыточности в сегменте, в котором работает конкретный автопарк.
- Конкретные примеры есть?
- К нам обратилась компания, которая хотела застраховать свой автопарк, но все ключевые страховщики предлагали свои услуги по чрезмерно высокой стоимости. Анализ автопарка показал, водители попадают в ДТП чаще всего в межсезонье, в октябре-ноябре. Выяснилось, компания халатно отнеслась к замене резины с зимней не летнюю. Именно высокой аварийностью обусловлена стоимость страховки. Уже через год компания смогла получить предложения о стоимости страхования на 17%.
Беседовала Алена Алешина