+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2024 13:03:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Везти контейнер морем через Санкт-Петербург получается дороже, чем через порты Дальнего Востока: причины и тенденции

В начале сентября деловые СМИ заговорили о новой тенденции, связанной с перевозками контейнеров из Китая в Россию. Как сообщал «Коммерсант» со ссылкой на ЦЦИ, в первой половине августа перевозка из Китая через Владивосток, а далее по ж/д стоила 7600$ за FEU, в то время как морским путем из Китая до Москвы через Санкт-Петербург отправка обходилась в 8600$ за FEU. РЖД-Партнер спросил у логистических компаний, занимающихся контейнерными перевозками, как они видят эту тенденцию, считают ли устойчивой. Одни говорят, что она не критична: тарифные ставки растут, но большой дисгармонии не наблюдается, другие подтверждают, что везти контейнер морским путем через Санкт-Петербург в последнее время, правда, дороже. О втором варианте, ситуации выбора способа перевозки и факторах, влияющих на него (они не только ценовые), подробнее нашему изданию рассказал руководитель отдела развития бизнеса ModernWay Александр Асанов. Также он предложил сравнить стоимость перевозки не только морем + ж/д, но и одной железной дорогой.
Везти контейнер морем через Санкт-Петербург получается дороже, чем через порты Дальнего Востока: причины и тенденции
– Александр, отмечаете ли такую ситуацию: везти морем сразу в центр страны (СПб) фактически стало дороже, чем сначала до порта Владивосток, а потом уже в центр по железной дороге? Если да, то с чем связываете изменения?

– В последнее время действительно везти контейнер морским путем через Санкт-Петербург получается дороже, чем через порты Дальнего Востока. Это связано с ограниченным количеством судов, идущих на Санкт-Петербург, а также с особенностями маршрута с перевалкой в портах Турции, Египта, ОАЭ.

Чтобы понять разницу в стоимости перевозок различными маршрутами, можно привести в пример стоимость перевозки 40-футового контейнера (High Cube) из Шанхая до Москвы в августе.

Море до порта Владивосток плюс ж/д: морской фрахт до Владивостока обойдется от 4 тыс. долларов, железнодорожная перевозка от порта до Москвы – от 330 тыс. рублей.

Море до порта Санкт-Петербург плюс авто: морской фрахт до Санкт-Петербурга – от 7,8 тыс. долларов, автоперевозка до Москвы – от 100 тыс. рублей.

Прямая железнодорожная перевозка до Москвы – от 8 тыс. долларов.

Но ситуация постоянно меняется: в портах и на погранпереходах образуются заторы из-за дисбаланса импортных и экспортных отправок, вызванного ограничениями со стороны РЖД и инфраструктурными проблемами. Соответственно, растут тарифы на железнодорожные перевозки как в России, так и в Китае. При этом ставки на морские фрахты до портов Дальнего Востока пока существенно не повышаются.

Надо помнить что из-за заторов увеличиваются и транзитные сроки доставки. В настоящий момент наиболее острая ситуация в портах Дальнего Востока, так как из-за нехватки подвижного состава сроки ожидания отправки груза из порта по железной дороге достигают 30 и более дней. Кроме того, из-за того, что большинство контейнеров вывозится в полувагонах, еще около двух недель затрачивается на перестановку контейнеров на фитинговые платформы. Похожая ситуация наблюдается на железнодорожном погранпереходе Маньчжурия – Забайкальск, который сейчас наиболее загружен – срок передачи контейнеров там достигает 30 дней.

Более быстрыми вариантами доставки грузов в настоящий момент являются железнодорожные перевозки через Монголию и Казахстан, а также автомобильным транспортом.

– Как долго продлится такая ситуация, по Вашему мнению?

– На наш взгляд, существенного улучшения ситуации не стоит ожидать как минимум до конца года, поскольку эти проблемы усугубятся сезонным увеличением объема поставок к новогодним праздникам.

– Влияют ли на ситуацию с вывозом по железной дороге меры РЖД, связанные с вывозом контейнеров в полувагонах? Например, скидки, которые РЖД ввели под перевозки контейнеров в полувагонах (недавно холдинг продлил до конца 2025 года действие скидки на перевозку контейнеров в полувагонах на Дальнем Востоке, эту же скидку распространили на отправки из Забайкальска)?

– Несмотря на массовый переход на погрузку контейнеров в полувагоны, ситуация с задержками при отправке из портов пока не улучшается. Это связано с нехваткой терминальной инфраструктуры в Сибири для перегруза контейнеров с полувагонов на фитинговые платформы, а также с рядом других ограничений.

– Это устойчивая тенденция, на взгляд вашей компании?

– На наш взгляд, пока нет факторов, которые указывали бы на возможность коренного изменения ситуации.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions