Среди кладовщиков отзывчивых также 72%. 22% помогут, если их об этом попросит сам сотрудник, еще 1% – после распоряжения руководства.
Прийти на помощь напарнику, у которого что-то не получается в работе, не дожидаясь его просьбы, чаще всего готовы воспитатели и квалифицированные рабочие: о готовности немедленно включиться в ситуацию сообщили по 74% представителей этих профессий. Высокий уровень взаимопомощи демонстрируют также медсестры (72%), PR-менеджеры, менеджеры по продажам и охранники (по 71%).
Тех, кто подставит плечо только в том случае, если коллега сам попросит о помощи, больше всего среди системных администраторов (39%), бухгалтеров (37%), юристов (36%) и операторов call-центров (35%). «Не хочу быть навязчивым», «не всегда знаю, над чем в данный момент работают коллеги», – комментируют респонденты.
О том, что они помогут коллегам лишь по распоряжению руководства, россияне сообщали редко, например, среди HR-менеджеров таковых лишь 4%.
Категорический отказ помогать сослуживцам – нетипичное поведение для представителей подавляющего большинства популярных профессий, к примеру, среди менеджеров по логистике таковых только 6%, среди маркетологов – 4%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 659
Время проведения: 1 февраля – 13 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5 тыс. респондентов