«Злоупотреблений за это время не зафиксировано, поэтому очень надеюсь, что правительство его продлит. Написал об этом Михаилу Мишустину», – сообщает Б. Титов.
Постановление № 702, которое правительство России выпустило весной этого года, «реально помогло, облегчило жизнь и иностранным поставщикам, и калининградским бизнесменам», подчеркивает Титов.
«Начисление таможенных платежей, кстати, никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках», – объясняет он.
В порт Калининград иностранные контейнерные перевозчики заходить отказываются, но благодаря мораторию удалось наладить бесперебойную доставку грузов рефрижераторными контейнерами через порт Клайпеда.
«Перегружать товар в авторефрижераторы не приходится, что серьезно сокращает затраты, а также позволяет не включать перевозчиков в группу повышенного таможенного риска», – добавляет Б. Титов.
Литва ввела запрет на автогрузоперевозки в Калининградскую область всех подсанкционных товаров 18 июня. Сохранилась возможность перевозки грузов по железнодорожной сети, но эти перевозки тоже имеют ограничения. Основной грузопоток – по морю. Сейчас функционируют две регулярные линии. Усть-Луга – Балтийск: на маршруте работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». К концу сентября выйдет на линию еще один паром– «Генерал Черняховский», об этом сообщает губернатор Калининграда Антон Алиханов.
Есть второй маршрут: Бронка – Калининград. Здесь грузы перевозят сухогрузы «Холмогоры», СТК-1004, СТК-1019 и СТК-1023.
На прошлой неделе в правительство внесен проект постановления о субсидировании морских перевозок. На морской транзит в качестве субсидий необходимо не менее 4 млрд руб.