"Стороны обсудили перспективы развития МТК Север – Юг и строительство железной дороги Решт – Астара. По итогам встречи была достигнута договоренность о создании рабочей группы по развитию западного маршрута коридора Север – Юг и подписан соответствующий протокол", – отмечается в информации.
По данным АЖД, создание прямого железнодорожного сообщения в западном направлении коридора Север –Юг ускорит и удешевит доставку грузов между странами Европы, Беларусью, Россией, странами Персидского залива и Южной Азии.
В ходе встречи отмечалась также важность взаимодействия всех участников логистической цепи: железных дорог, портов, морских перевозчиков, таможенных служб.
"В целом, за 9 месяцев 2017 года объем железнодорожных грузоперевозок по коридору Север – Юг увеличился на 21,6% и превысил 4,7 млн т. Кроме того, по данному коридору в 2,4 раза сравнению с прошлым годом вырос объем контейнерных перевозок, превысив 7 тыс. контейнеров", – подчеркивается в сообщении.
По мнению участников встречи, для сохранения тенденций роста необходимо сосредоточить внимание логистических компаний на создании регулярных транспортных сервисов и выработке согласованных тарифных ставок, удовлетворяющих интересы всех сторон, а также вести работу по упрощению процедур прохождения таможенного оформления грузов.
МТК Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора Север – Юг по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору Север – Юг время доставки грузов составляет 20–25 дней.
С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и на территории Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также о реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.