+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2025 11:19:59
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Бангладеш ищет новые логистические решения после закрытия Индией основных маршрутов

Внезапное решение Индии прекратить перевалку грузов, поступающих из Бангладеш через пограничный переход Бенаполе – Петраполе и далее через аэропорты Калькутты и Дели, поставило под вопрос стабильность срочных экспортных поставок для ключевого сектора швейной промышленности страны. Маршрут, ставший особенно востребованным после пандемии COVID-19 благодаря скорости и сниженным затратам, до недавнего времени обслуживал около 18% всех грузов, вывозимых из Бангладеш воздушным транспортом. По данным Ассоциации грузовых экспедиторов Бангладеш (BAFFA), объем поставок через индийские аэропорты достигал 600 тонн в неделю из общего объема в 3400 тонн. Об этом пишет The Daily Star.
Закрытие маршрута, о котором стало известно 8 апреля, стало неожиданностью для многих игроков рынка и вызвало обеспокоенность среди участников логистической цепочки. Особенно сильно запрет отразился на поставщиках, ориентированных на быстрое выполнение заказов, включая международные бренды, такие как Inditex (владеет Zara), использующие распределительный центр в Дели.

Проблема усугубляется перегрузкой главного международного аэропорта Хазрат Шахджалал (HSIA) в Дакке. При проектной пропускной способности в 300 тонн в сутки, терминал нередко обрабатывает до 1200 тонн, особенно в пиковые сезоны. Высокие сборы, устаревшая инфраструктура и нехватка современных логистических решений вынудили экспортеров обращаться к внешним маршрутам, включая перевалку в Индии и даже использование Мальдив в качестве альтернативного логистического хаба.

Для сравнения, стоимость наземного обслуживания в Дакке составляет $0,29 за кг, тогда как в Дели – всего $0,05, что в сочетании с более высокими ценами на авиационное топливо (на 30% дороже, чем в Индии) делает экспорт из Бангладеш менее конкурентоспособным.

В ответ на возникший кризис правительство страны предпринимает шаги по модернизации внутренней логистической инфраструктуры. Министр торговли Махбубур Рахман сообщил, что в HSIA снижаются тарифы и улучшаются условия обслуживания, а также ведется работа над расширением экспортных возможностей аэропортов Силхета и Читтагонга. С 27 апреля Силхет начнет принимать грузовые рейсы, а вскоре за ним должен последовать и порт Читтагонг.

Определенные надежды связываются с третьим терминалом HSIA, оснащенным современными средствами сканирования, контроля температуры и автоматизации обработки грузов. Его пропускная способность составит 5460 тонн в год, а площадь – 36 000 кв. м, что почти втрое превышает текущие возможности терминалов 1 и 2.

По словам представителей национального перевозчика Biman, с вводом нового терминала планируется удвоение возможностей по обработке грузов. Однако остаются вопросы по уровню эксплуатационных расходов, часть из которых, включая сборы за посадку, парковку и пролет, формирует Управление гражданской авиации Бангладеш (CAAB), а не сами авиакомпании.

Инфраструктурные ограничения также продолжают сдерживать развитие: из-за прочностных ограничений взлетно-посадочной полосы в Дакке тяжелые грузовые самолеты не могут приземляться, что снижает потенциал международных логистических операций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions