Компания «СДЭК» в 2020 году эту мультимодальную перевозку оптимизировала, рассказал А. Побежимов, и благодаря этому груз доставляют в два раза быстрее. «На рынке есть те, кому скорость важна. Клиенты готовы за скорость платить. И если говорить про генеральные грузы, то есть ситуации ожидания сырья в 50 суток – может стать критической. Если получить груз не через 50 суток, а через 20, то клиент получает не только экономию, но и возможность заработать на продукции, уже произведенной из сырья», – говорит он.
Однако эксперт российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников заявил о несогласии с утверждением о желании участников рынка платить больше за скорость доставки. Со слов эксперта, таковых – около одной пятой рынка. Большая часть грузополучателей рассчитывает не на быструю, а на своевременную доставку. «Вы доставляете продукцию не за 40–45 суток, а за 15–20. А вы с клиентом разговаривали, ему это нужно? Он ждет доставку в сроки, оговоренные договором. Бизнесу нужна стабильность. Есть цикл движения товара на складах, есть производственный цикл – и все это может сломаться, если сырье вдруг привезут не через месяц, а через 15 дней», – считает он.
Эксперт утверждает, что быстрая доставка подразумевает изменение налаженного цикла работы. Как минимум – увеличение складских посещений, а это не всегда выгодно для получателя груза.