При всех благих намерениях о том, что «Честный знак» усложняет логистический процесс, впервые заявил performance director Health&Nutrition (торговые марки «Простоквашино», «Даниссимо», «Петмол» и др.) Михаил Беднов.
Обязательной маркировке сейчас подлежат 17 категорий товаров, в числе которых лекарства, молочная продукция, напитки и другое. В пример можно привести одну категорию, которая вполне опишет масштаб объемов куар-кодирования: «блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек». Поэтому в контексте нагрузки, которая ложится на логистическую цепочку, действительно есть над чем задуматься.
«Для производителя маркировка – это дополнительные затраты на закупку оборудования и печать кодов. Для розничных продавцов, заведений общепита и других участников оборота – затраты на оборудование для работы с кодами маркировки и обучение персонала. Все это делает товары дороже, что косвенно влияет и на стоимость доставки. Первоначальные закупка, настройка и обучение для работы с маркировкой требуют вложений от 50 тысяч рублей, что приемлемо для большинства бизнесов, однако за ошибки в отчетности для «Честного знака» можно получить большие штрафы вплоть до 1 миллиона рублей с конфискацией продукции», – комментирует руководитель развития государственных сервисов DocsInBox Илья Васильев.
Затраты на логистику из-за маркировки выросли в среднем на 3–5%.
О том, как удлинился маршрут доставки, сколько стоит один «квадратик» QR-код и почему для работы с ним требуется нанимать персонал, читайте в журнале РЖД-Партнер № 13–14 (521–522)!