+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2024 16:10:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Честный знак» делает логистику дороже

Внедрение «Честного знака» в перспективе должно привести к обелению рынка и более честной конкуренции, однако на начальном этапе внедрение системы создает дополнительную нагрузку на бизнес и формирует издержки.
Пожалуй, каждый читатель уже на своем опыте столкнулся с QR-кодами при покупке молока, одежды или обуви. Эта цифровая метка позволяет отследить, кто и когда произвел продукцию или ввез ее в страну и на каком этапе реализации она сейчас находится. Задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

При всех благих намерениях о том, что «Честный знак» усложняет логистический процесс, впервые заявил performance director Health&Nutrition (торговые марки «Простоквашино», «Даниссимо», «Петмол» и др.) Михаил Беднов.

Обязательной маркировке сейчас подлежат 17 категорий товаров, в числе которых лекарства, молочная продукция, напитки и другое. В пример можно привести одну категорию, которая вполне опишет масштаб объемов куар-кодирования: «блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек». Поэтому в контексте нагрузки, которая ложится на логистическую цепочку, действительно есть над чем задуматься.

«Для производителя маркировка – это дополнительные затраты на закупку оборудования и печать кодов. Для розничных продавцов, заведений общепита и других участников оборота – затраты на оборудование для работы с кодами маркировки и обучение персонала. Все это делает товары дороже, что косвенно влияет и на стоимость доставки. Первоначальные закупка, настройка и обучение для работы с маркировкой требуют вложений от 50 тысяч рублей, что приемлемо для большинства бизнесов, однако за ошибки в отчетности для «Честного знака» можно получить большие штрафы вплоть до 1 миллиона рублей с конфискацией продукции», – комментирует руководитель развития государственных сервисов DocsInBox Илья Васильев.
Затраты на логистику из-за маркировки выросли в среднем на 3–5%.

О том, как удлинился маршрут доставки, сколько стоит один «квадратик» QR-код и почему для работы с ним требуется нанимать персонал, читайте в журнале РЖД-Партнер № 13–14 (521–522)!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions