«Мы привыкли тащить грузы с Запада, нам было очень комфортно. Владивосток не был настолько загружен, но когда ввели санкции – все ринулись туда, где есть возможность хотя бы эти грузы получить», – рассказала В. Зверева.
Проблема низкой контейнеризации возникла из-за нехватки портовой инфраструктуры. Также имеют отношение и нехватка железнодорожных путей, фитинговых платформ, тыловых терминалов, сухих портов, недостатки автодорожной структуры.
«Мы страна-экспортер. Экспортируем в основном мы в полувагонах и крытых вагонах, а импортируем в контейнерах. У нас нехватка фитингов, чтобы просто вывезти эти грузы. В 2023–2024 годах суда стояли на рейде и не могли просто разгрузить контейнеры, потому что мы не могли их вывезти», – подчеркнула руководитель.
Несмотря на трудности, В. Зверева добавила, что контейнерные перевозки не становятся менее востребованными.