Груз, общий вес которого составил более 280 тонн, был перевезен в частично разобранном виде.
Компания выиграла тендер на перевозку, предложив оптимальную стоимость услуг при минимальных сроках доставки. В течение короткого времени был собран пакет документов для таможенного оформления, подготовлена железнодорожная перевозка четырех тяжеловесных мест массой более 60 тонн каждое. Для последующей автоперевозки была выбрана площадка для перегрузки с железной дороги на автотранспорт, разработан дальнейший маршрут движения, получены все необходимые разрешения от властей.
«Особую сложность вызывали выбор железнодорожного подвижного состава и разработка оригинального метода крепления груза на нем, — отмечает Павел Жаров, руководитель отдела специальных проектов ЗАО «Шенкер». — Габариты, масса, конфигурация опорной поверхности, высоко расположенный и смещенный центр тяжести трансформаторов — все эти факторы не позволяли использовать традиционные методы размещения и крепления груза даже на железнодорожных транспортерах. Тем не менее изящное конструктивное решение было найдено и согласовано с РЖД. Оно позволило использовать универсальные платформы и при этом не превысить малую степень негабаритности».
В результате кооперации сотрудников отдела таможенного оформления, отдела специальных проектов Санкт-Петербургского филиала и подрядчиков груз был доставлен на территорию Новосибирской ГЭС менее чем за 20 дней с момента прибытия в порт, преодолев расстояние около 4 000 км.
Полный список логистических операций в рамках проекта включал таможенную очистку груза в порту под одним кодом ТНВЭД, доставку комплектующих автотранспортом из порта непосредственно на территорию ГЭС, перевозку тяжеловесов железнодорожным транспортом до Новосибирска, перегрузку тяжеловесов на автомобильный транспорт, местную доставку на территорию Новосибирской ГЭС.