Однако именно это – упор на логистическую составляющую – обнажило дефицит кадрового ресурса. РЖД-Партнер неоднократно писал о том, как компании ищут персонал, о средних зарплатах на рынке и способах мотивации. Как и озвучивалось ранее, возможный выход – автоматизация процессов.
«Оклад обычного комплектовщика за последний год вырос более чем на 50%. При этом мы все еще имеем сложности с подбором специалистов. После того как мы используем все возможные схемы мотивации: построим лучшие столовые, обеспечим спортзал и прочее – все равно будем сталкиваться со сложностью поиска человеческого ресурса и придем к необходимости автоматизации, систематизации, роботизации складов за счет передовых технологий на рынке, – подчеркнул А. Машков. – Это абсолютно точно тренд».
Однако окупаемость – процесс небыстрый, он зачастую занимает годы, да и человек с функциями управления и выполнения операций по-прежнему остается в центре процесса. Тем временем на горизонте уже вторая волна обострения дефицита.
«Срок реализации таких проектов сильно удлинился. Если раньше с момента принятия решений об инвестициях через 2–2,5 года можно было перерезать ленту на полностью автоматизированном складе, то сейчас это порядка 3,5 лет. Это время надо как-то жить с консенсус-прогнозами того, что уже осенью этого года будет новый виток дефицита операционного персонала, особенно в южных регионах», – подчеркнул исполнительный директор КСЛ Василий Демин.