В качестве примера эксперты привели количество вакансий для автомобилей категории Е – оно выросло на 32% с начала 2024 года и сейчас составляет более 8 тыс. Но количество резюме по этому направлению составляет не более 2 тыс. «Очевиден также тренд на цифровизацию отрасли, конкуренция за ИТ-специалистов достаточно высока. Например, количество вакансий для ИТ-специалистов в логистике увеличилось на 188% за последний год», – отмечают аналитики.
Как следствие, кадровый дефицит приводит к значительным экономическим потерям. Например, нехватка водителей, машинистов и других специалистов приводит к простою парка. Кроме того, компании вынуждены увеличивать расходы на подбор и обучение персонала – так, по оценкам экспертов, в 2024 году затраты могут вырасти на 20–30%.
«Все это, вкупе с усложнением цепочек поставок, игроки логистического рынка пытаются компенсировать ростом ставки, что приводит к росту транспортно-логистической составляющей в конечной цене товара и снижению конкурентоспособности многих видов товаров, особенно низко маржинальных. А это уже критичная проблема для экономики в целом», – пишут эксперты.