В 2022 году маркетплейсы стали выигрывать у офлайн-ритейла и по такому показателю, как наполненность полок. «Поведение покупателей в офлайн-ритейле изменилось в этом году значительно – они из-за снижения ассортимента и его дороговизны, а также закрытия магазинов переходят в онлайн», – говорит эксперт.
В 2022-м число заказов в e-commerce по сравнению с 2021 годом возрастет на 63%, до 2,8 млрд руб., а выручка увеличится на 41%, до 5,8 млрд руб. Однако рост электронной коммерции замедляется, отмечает эксперт. Наращивать объемы онлайн-продаж с 2022 по 2025 год продолжат недружественные Америка и Европа, прогнозируется рост на 50%. А вот дружественный Китай, по прогнозам, увеличит объемы продаж всего на 15%.
«Другие страны нарастят объемы продаж тоже на 50%, сейчас хорошо развиваются онлайн-продажи в Латинской Америке, арабских странах и Юго-Восточной Азии и Африке. Поэтому важно и проникнуть на рынки этих так называемых других стран. Но важно сохранить и рынки Европы и Америки», – рассуждает В. Янчуковский.
DHL Express услуги по доставке документов и грузов внутри России не ведет с сентября этого года, и возвращаться на этот рынок компания не намерена. Это окончательное решение, подчеркнул В. Янчуковский.