В свое время институт «Дальгипротранс» проработал проектное предложение о выносе наиболее сложных участков на новую трассу, для чего придется возводить тоннели. Отмечено, что строительство нового четного пути позволит решить проблемы по содержанию кривых малого радиуса, кроме того, сократится количество подталкивающих локомотивов (сейчас в хвосте поезда располагаются четыре секции электровоза 4ЭС5К «Ермак»). Весовую норму 6,3 тыс. т фактически можно будет брать без подталкивания: новый путь будет с уклонами не более 18 тысячных.
Пропускная способность участка возрастет в 1,5–2 раза. Это позволит обеспечить рост грузопотока в адрес терминалов портов Находка и Восточный, в планах которых нарастить перевалку угля. В частности, в этом году АО «Восточный Порт» ввело в эксплуатацию III очередь специализированного угольного комплекса. Грузооборот предприятия со временем увеличится до 50–55 млн т в год.