"Идет работа над тем, чтобы привлечь другие грузы, которые сейчас поставляют автотранспортом. Мы активно сотрудничаем с белорусскими и российскими железнодорожными компаниями", – заявил Берзиньш.
Он добавил, что в будущем увеличения российского транзита не предвидится, ожидается снижение транспортировок нефтепродуктов и угля.
Кроме того, рост контейнерных перевозок составил 28% в I полугодии этого года.
"Страны Азии, особенно Китай и Индия, Латвию видят как ворота в ЕС и Скандинавию. И наоборот, страны ЕС и Скандинавии видят в Латвии ворота на азиатский рынок – в Иран, Индию и Китай", – отметил Берзиньш.
Глава компании заявил, что считает электрификацию железных дорог важным проектом для страны, поскольку электричество дешевле дизеля и безопаснее для окружающей среды.
Весной агентство Reuters сообщило, что РЖД отклонили несколько запросов на перевозку грузов в порты Латвии. Неофициально такое решение объяснялось отрицательным отношением Латвии к проекту Nord Stream 2.
Но сведения о бойкоте латвийских портов со стороны России опровергали как представители транспортной отрасли Латвии, так и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозёров.
В прошлом месяце Эдвинс Берзиньш заявил, что, по данным на конец мая, по латвийским железным дорогам было перевезено 2,64 млн т грузов, что составляет 98% от объема грузов за тот же период прошлого года.