«Если груз критически важен, то всю цепочку необходимо просмотреть. Негативные примеры были, но мы вовремя подключились. Есть случаи, когда перегружали груз с железнодорожной сети на автотранспорт, чтобы исполнить срок поставки. Но это работа в режиме пожарных – мы тушили пожар, искали выходы», – говорит Ю. Саввин.
За последний год перечень подрядных организаций, предоставляющих транспортные услуги для металлургического комбината, практически полностью поменялся.
«Крупные основные российские подрядчики, конечно, остались. Но на рынок вышли подрядчики из стран Ближнего Востока и Азии – это новые компании, которые организуют сервис. Перечень подрядчиков постоянно обновляется», – говорит Ю. Саввин.
Ранее в направлении Индии предлагали всего один маршрут, теперь предлагают несколько, в том числе и через порты русской Балтики. Впрочем, через порты Северо-Запада предлагают доставлять грузы и в Китай, стоимость фрахта и сроки доставки сопоставимы с предложениями от портов Дальнего Востока и Новороссийска.