В результате в топ-10 вошли Казань, Одинцово, Пермь, Салехард, Таганрог, Тверь, Тула, Улан-Удэ, Череповец и Южно-Сахалинск.
«Общественный транспорт – основной способ передвижения в российских городах. При этом многие жители высказывают желание перейти на личный транспорт, что возможно вызвано долгим ожиданием подходящего транспорта на остановках и неудобство нахождения в старых подвижных составах, — подчеркивают эксперты ВЭБ.рф. — Средний уровень автомобилизации жителей городов России на 31% ниже, чем в странах ОЭСР. Важно найти оптимальный уровень автомобилизации: c одной стороны, поддерживающий мобильность населения РФ и качество его жизни, с другой стороны, не ухудшающий экологическую обстановку в городах, состояние общественного здоровья».
Топ-3 по удовлетворенности населения работой муниципального транспорта возглавили Одинцово, Череповец и Южно-Сахалинск (70–78% населения).
«Наш город избежал ошибок, которые были традиционными для большинства российских городов: мы сохранили муниципальную автоколонну, не разобрали трамвайные пути и не позволили выйти маршруткам на улицы города. В Череповце не было дикого передела маршрутов, частные и муниципальные перевозчики работают по единым правилам и тарифам, — говорит мэр Череповца Вадим Германов. — Новые условия работы практически ежедневно бросают вызов нашим транспортникам. Цены на топливо заправки переписывают чуть ли не ежедневно, а стоимость запчастей неуклонно рвется вверх. При этом стоимость проезда в общественном транспорте остается на среднероссийском уровне».
По мнению команды ВЭБ.РФ, степень использования общественного транспорта в России будет увеличиваться за счет обновления парков и, как следствие, уменьшения интервалов движения и оптимизации маршрутов. Например, в Таганроге на 8% выросла доля пассажиров после реконструкции трамвайной сети.