Пока что с южнокорейской стороной запущен пилотный проект электронной сертификации, который распространяется на экспорт креветок и крабов.
Согласно новому порядку экспортеры заполняют структурированную форму заявления, включающую информацию о заявителе, уполномоченном лице, судне, ВБР и их законности, а также об импортере на территории иностранного государства и необходимых документах.
После рассмотрения заявки формируется электронный сертификат, который отправляется экспортеру. Прибыв в южнокорейский порт, экспортер предоставляет электронный сертификат с QR-кодом, что упрощает процесс проверки и закрытия сертификата со стороны принимающей стороны.
Перейти на промышленную эксплуатацию электронной системы выдачи сертификатов происхождения ВБР планируется с 1 января 2024 года.
Южная Корея – второй по значимости импортер российских морепродуктов после Китая. Доля этой страны по итогам 7 месяцев увеличилась до 34% в весе и до 35% в стоимости. В Республику Корея главным образом завозится минтай, сельдь, тихоокеанская треска, живой краб.
По оценке аналитического центра Рыбного союза, объем экспорта рыбной продукции из России за январь – июль достиг 1,4 млн т, сохранившись на уровне аналогичного периода 2022 года. При этом общая стоимость поставок снизилась на 12% год к году – до $2,9 млрд.