+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2024 13:30:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕС вводит уголовную ответственность за ввоз санкционных продуктов: можно ли дальше везти товары?

Евросоюз утвердил закон об уголовной ответственности за нарушение санкционных режимов. Тем не менее у стран-участниц есть до года на адаптацию своего законодательства к требованиям, а у экспортеров РФ, следовательно, время на адаптацию к изменениям.
Теперь, например, считаться уголовным преступлением во всех странах Евросоюза будут помощь подсанкционным лицам в незаконном въезде в ЕС, торговля санкционными товарами или проведение запрещенных финансовых транзакций в интересах подсанкционных индивидов и компаний, сообщает «РБК». Напомним, под запретом импорт в ЕС российской сырой нефти по морю и нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин и другие), также импорт всех видов угля и многое другое. По словам политолога, сотрудника факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, координатора дискуссионного клуба «Peace & War communication for security» Егора Диброва, в ЕС понимают, что Россия – это не только страна с огромными ресурсами, но и огромный транспортный хаб, позволяющий осуществлять крупные перевозки, без которых третьи страны не могу обойтись, а значит, это навредит и им, и лояльным союзникам ЕС.

«Секторальные санкции – это не столько опасность для России, сколько инструмент лавирования для США и ЕС. Страны Запада не имеют подобных аналогов ресурсной базы, которой обладает Россия. Экономика государства – это двигатель, который не сможет поехать на одном желании сохранить ведущее положение в мире, ему нужна постоянная подпитка. В ЕС пытаются получить максимальную выгоду, а если не получится, то хотя бы большую скидку на нужный товар. В Европе ищут возможности для давления, чтобы ослабление «хватки» считалось дружескими и партнерскими отношениями, а значит, давление на РФ будет продолжаться, – говорит эксперт. – В прозападной политике не обозначен курс на полный разрыв торговых отношений с РФ. Основная задача – навредить, попытаться получить ресурсы и транспортные узлы за небольшие деньги или даром».

У стран – членов ЕС будет еще 12 месяцев, чтобы интегрировать требования этой директивы в национальное законодательство, а это значит, что фактически ввоз санкционной продукции будет продолжаться еще как минимум год с момента принятия постановления. За это время ситуация, которая стала причиной ввода санкций в отношении России, обязательно поменяется, считает Е. Дибров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions