Она отметила, что эффективность деятельности «Почты России» может достигаться иными механизмами, а предлагаемый способ может не привести к ожидаемому результату, в том числе вследствие тяжелого администрирования этого вопроса. Поэтому в ФАС предлагают продолжать вектор взаимодействия с марктеплейсами на основе гражданско-правовых договоров.
Выход видится в интенсификации объемов заказов, услуг маркетплейсами у почтового оператора. Это приведет к загрузке мощностей отделений «Почты России», а граждане получат более широкий доступ к электронной торговле, сказала Е. Заева.
Напомним, ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников заявил, что финансовое положение «Почты России» (за 2022 год ее убыток составил 27,2 млрд руб.) не может не вызывать озабоченность. Нужен постоянный финансовый источник, который бы сбалансировал экономику почтового оператора.
В данном случае могут быть реализованы 2 варианта. Либо будет компенсация потерь из бюджета, либо будет взиматься своего рода инфраструктурный платеж с оборота интернет-торговли в пользу «Почты России».
Вместе с тем, отмечал М. Решетников, необходимо изучить влияние обязательного платежа на экономику маркетплейсов.