Одновременно с 1 ноября по 31 декабря 2017 года планируется повысить на 43,55 руб. сетевой тариф на транспортировку по нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на экспорт в Китай и через порт Козьмино до 2504,13 руб. за т (без НДС).
С 1 января 2018 года тариф в направлении Козьмино предполагается вернуть на прежний уровень.
Советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин сообщил "Интерфаксу", что тариф по ТОН-2 в направлении Казахстана с 1 января 2018 года будет пересчитан на основании сложившихся грузопотоков.
Как сообщалось, "Роснефть" в прошлом году обратилась в Министерство энергетики РФ с просьбой разобраться с проблемой роста расходов на транспортировку нефти по территории России для дальнейшего экспорта в Китай через Казахстан. Нефть экспортируется в рамках межправсоглашения с Китаем от 22 марта 2013 года. "Роснефть" поясняла, что маршрут транспортировки нефти в Китай через Казахстан удлинился из-за проведенных "Транснефтью" в 2015 году работ по перенаправлению высокосернистой нефти Поволжья в восточном направлении для сохранения качества нефти, поставляемой на отечественные НПЗ. В результате тарифы на транспортировку нефти от пунктов приема в Западной Сибири до границы России и Казахстана увеличились и, соответственно, выросли затраты самой "Роснефти", что привело к ухудшению экономических показателей при реализации нефти, поставляемой в Китай.
В декабре 2016 года Минэнерго провело совещание с участием представителей ФАС, "Роснефти" и "Транснефти" для обсуждения предложений о разработке и применении тарифных решений в целях снижения логистических затрат НК при поставках нефти в Китай.
"Роснефть" и CNPC подписали дополнительное соглашение об увеличении поставок нефти транзитом через территорию Казахстана и продлении срока действия контракта, заключенного 21 июня 2013 года, до 31 декабря 2023-го. Поставки в период с 1 января 2017-го по 31 декабря 2023-го составят 70 млн т, при этом общий объем поставок нефти по вышеуказанному контракту, с учетом ранее направленных 21 млн т, достигнет 91 млн т за 10-летний период.