Он отметил, что к настоящему моменту проект разрабатывают 2,5 года, компания Finest Bay Area вложила в него от €2 до €3 млн из собственных средств и денег инвесторов.
70% финансирования проекта должно поступить из кредитных средств. По словам П. Вестербаки, предприятие планирует привлечь в равном объеме инвестиции из Европы и Азии. Он отметил, что предприятие ARJ Holding Ltd из Дубая вложило в проект €100 млн.
П. Вестербака подчеркнул, что если в СМИ говорилось о якобы двух разных проектах, то на самом деле речь идет об одном проекте, в ходе которого построят два тоннеля: один для перевозки пассажиров, а второй – для грузов. Путешествие по тоннелю из одной столицы в другую займет 20 мин.
При этом билеты для путешествия по тоннелю уже в продаже: билет в один конец стоит €50, туда-обратно – €100, годовой билет, который обеспечивает неограниченные возможности для путешествия, – €1000.
В Эстонии у тоннеля будет четыре альтернативные трассы, в Финляндии – три, так как пока неясна геологическая обстановка. Все линии в Эстонии будут направлены в район Юлемисте.
Оценка влияния на окружающую среду началась в 2016 году, согласование и планирование надеются пройти в будущем году, строительство можно было бы начать в 2019–2020 гг.
Министр экономики Кадри Симсон летом текущего года высказала сомнение, что работы в Эстонии могли бы начать в 2020 году, так как исследования окружающей среды и получение разрешений обычно занимают больше времени.