На сегодня провозные мощности этих узлов подходят к пределу, следовательно, целесообразно искать другие точки входа импорта на Дальнем Востоке.
«Посмотрел статистику, в прошлом году в числе контейнерных перевозок был порт Ванино. По 2024 году его нет вообще. В то же время порт специализируется на перевозках угля, те же полувагоны туда поступают в большом количестве, почему бы не использовать этот потенциал», – отметил В. Ивин, подразумевая практикуемую в приморских портах технологию отправки контейнеров в этом виде подвижного состава.
Импортный трафик сегодня активно обслуживают и некоторые сухопутные пункты пропуска. В частности, через Забайкальск в этом году ввезено 68,7 тыс. контейнеров с импортом, Наушки – 62,5 тыс. Но есть погранпереходы, где контейнерных грузов проходит мало. Так, через ЖДПП Нижнеленинское перевозки составили всего 3,8 тыс. контейнеров, Махалино (Камышовая) – 1,5 тыс., Гродеково (Пограничный) – 3,8 тыс.
Есть возможность дополнительно увеличить размер движения и через ст. Забайкальск.
«Проводили эксперимент, своего рода стресс-тест, когда в определенный период было вдвое увеличено количество контейнерных поездов. Мы без проблем справились с оформлением этого объема. Когда было в 2,5 раза больше, чем нынешний объем, уже провозных мощностей железной дороги перестало хватать, и было понятно, что это предел. Тем не менее в 2 раза мы могли бы увеличить оформление контейнеров через Забайкальск», – сказал замглавы ФТС.