Параллельно Минтранс России ведет разработку российского сегмента блокчейн-платформы, который на последующих этапах обеспечит сопряжение платформы с информационной системой ФТС России «Портал Морской порт».
«Проект призван снизить временные затраты на таможенное оформление товаров за счет наличия расширенной информации, позволяющей идентифицировать товар, а также за счет принятия решения о необходимости проведения фактического таможенного контроля и других видов контроля до прибытия судна», – рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов. Срок реализации проекта – 2 месяца. Его итоги планируется подвести в июне 2020 года.
ФТС также подвела итоги другого, уже действующего проекта по организации оперативного оформления международных транзитных перевозок в составе контейнерных поездов на направлении порт Восточный (Приморский край) – Транссибирская магистраль – порт Санкт-Петербург. Данный коридор связывает порты Южной Кореи и Японии с портами в Северной Европе. Его запуск позволил сократить время доставки грузов между Азией и Европой более чем в 2 раза: с 42–45 до 18–20 суток. С июля 2019-го по январь 2020 года было выполнено пять перевозок, в ходе которых в общей сложности было перевезено 259 TEU контейнеров.
С января 2020-го сервис вышел на регулярное отправление 1 раз в месяц; с марта 2020-го планируется организовать поставки 2 раза в месяц. В настоящее время обсуждается возможность загрузки состава при его движении из Европы в Азию.
Р. Давыдов отметил, что эти планы способствуют развитию транзитного потенциала России: «Подобные проекты позволяют существенно сократить время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы России».