Во-первых, уменьшается частота прохождения техосмотров для автомобилей (будут минимизированы контакты граждан и операторов технического осмотра в отношении новых автомобилей, которые не создают серьезных рисков наступления аварий). Речь идет о 43,5 млн автомобилей и более чем 800 тыс. такси и автобусов. В 2021–2022 гг. экономия владельцев легковых автомобилей 2018–2019 гг. выпуска составит 1,5 млрд руб. Кроме того, экономия для владельцев автобусов составит в течение 5 лет 350 млн руб.
Во-вторых, реформа технического осмотра переносится на 1 марта 2021 года (для того чтобы позволить операторам техосмотра в комфортные сроки переоборудовать пункты технического осмотра, закупить оборудование для фотофиксации процедуры и обучить технических экспертов).
В-третьих, введен мораторий на штрафы за непрохождение ТО. Вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты переносится на 1 марта 2022 года.
В-четвертых, введение новых требований к оборудованию автобусов и грузовиков системой ГЛОНАСС переносится на 31 мая 2021 года (чтобы облегчить положение компаний и ИП, пострадавших от сокращения объема перевозок).
Также на 1 января 2022-го переносится обязательная сертификация транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов (то же относится к требованию об испытании цистерн, применяемых для перевозки таких грузов). Мера позволит снизить затраты производителей грузовой техники и компаний-перевозчиков.
Кроме того, введение новых правил проведения экзаменов в автошколах переносится на 1 апреля 2021 года (это обеспечит плавную интеграцию изменений в учебный процесс и своевременную сдачу экзаменов). На 1 февраля 2021-го переносится вступление в силу новых правил о внесении изменений в конструкцию транспортных средств (чтобы избежать дополнительной финансовой и организационной нагрузки на водителей). Ежегодно ГИБДД регистрирует более 200 тыс. изменений конструкции.
Что касается авиационной отрасли, туроператоры освобождены от взносов в резервный фонд «Турпомощи» в 2020 году (а также смогут воспользоваться правом переноса взносов в фонды персональной ответственности (ФПО) на 2021 г.).
Государство возмещает туроператорам затраты, связанные с невозвратными тарифами по авиаперевозкам в составе турпродукта и расходы за вывоз российских туристов из стран, в которых были введены ограничения в связи с распространением коронавируса. Также снижаются лизинговые выплаты авиакомпаний. В качестве дополнительной меры поддержки рассматривается компенсация недополученных доходов. Авиакомпаниям одобрено заявок на 12,3 млрд руб., аэропортам – на 2,1 млрд руб.