По оценкам Maersk, объемы контейнерных перевозок на трейде Восток – Запад в I квартале сократились на 5,7%. Импорт в Европу при этом упал на 16%, поскольку из-за пандемии в феврале почти полностью был заморожен экспорт из Китая, а к марту резко упал спрос в Европе. Контейнерный импорт в Северную Америку сократился в I квартале на 7,8%, притом что немного вырос экспорт из стран Ближнего Востока и с Индийского субконтинента. Спрос падал по мере того, как пандемия охватила Европу и США в начале марта и позднее – Ближний Восток и Индию.
На обратном плече в направлении Азии объемы за прошедший квартал выросли на 0,6%. Экспорт из Европы увеличился на 2,1%, а из Северной Америки – сократился на 2,8%.
Контейнерные перевозки по оси Север – Юг в целом за I квартал снизились на 0,6%. Рост импорта из Латинской Америки замедлился на 2,7%, по мере того как эффект от пандемии наложился на обострившиеся еще ранее экономические проблемы стран региона. Импорт в Африку увеличился на 0,8%, поскольку регион сравнительно мало пострадал от пандемии, а объемы торговли в Океании сократились на 5,7%. Трафик на внутрирегиональных торговых маршрутах снизился в среднем на 5,5%, главным образом из-за падения объемов внутриазиатской торговли из-за карантина в Китае.
Совокупная вместимость глобального контейнерного флота составляла на конец марта 23,3 млн TEU, что на 3,6% больше, чем в конце I квартала 2019 года. За первые 3 месяца мировой флот пополнился 25 судами совокупной вместимостью 110 тыс. TEU. В структуре нового тоннажа преобладали небольшие суда. На утилизацию было отправлено 23 судна вместимостью 40 тыс. TEU. Спад спроса и будущая неопределенность, связанная с продолжающимся коронавирусным кризисом, обусловили массовые отмены рейсов и целых сервисов. В результате резко увеличился объем простаивающего без работы флота, который достиг к концу квартала 2,2 млн TEU, то есть 9,4% всего флота, максимум за последние 10 лет. Как следствие, фактическая вместимость контейнерного флота была в I квартале на 2,4% меньше, чем годом ранее. В течение квартала были размещены заказы на поставку 151 тыс. TEU нового тоннажа (11 судов). По оценкам Alphaliner, номинальный мировой контейнерный флот вырастет в этом году на 2,9%.
Согласно динамике композитного индекса фрахтовых ставок на контейнерные перевозки CCFI, в среднем стоимость морской перевозки контейнера была в прошлом квартале на 7,9% выше, чем годом ранее. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Азия – Cеверная Европа выросли на 0,3%, на маршрутах в порты Средиземного моря они выросли на 14%. Стоимость доставки контейнера из Азии на западное побережье США увеличилась на 2,2%, на восточное – на 5,5%.