В целом концепция интересная. Однако, к сожалению, ни одного раза нам не был предложен готовый продукт. То есть сами метки можно изготовить какие угодно, нет ограничений ни для размеров, ни для форм. Наиболее проблемный вопрос в том, как закрепить эту метку на изделии. Кроме того, вместе с самой технологией крепления необходимо разработать, внести и утвердить изменения в конструкторскую, ремонтную и эксплуатационную документацию, предусмотрев места крепления, которые обеспечат эксплуатацию маркируемой детали на весь срок службы и в то же время не снизят уровень обеспечения безопасности движения и не послужат причиной снятия гарантийной ответственности изготовителя, а также обеспечат сохранность и работоспособность метки на весь заявленный срок и позволят беспроблемно произвести считывание данных как в стационарных условиях, так и в пути следования.
Пока, насколько нам известно, такого готового продукта, который можно было бы начать использовать на литых деталях тележки и колесных парах, на рынке нет.
Другим немаловажным аспектом является проблема считывания и хранения данных. Сеть магистральных дорог не оборудована считывателями. Также отсутствует система, которая позволит пользователю получать и использовать эти данные в режиме реального времени.
Со своей стороны, мы всегда открыты для разработчиков и изготовителей RFID-меток и готовы оказать любую консультационную помощь, чтобы они смогли как можно быстрее предоставить рынку продукт, готовый для использования».