Горно-металлургическая группа «Метинвест», владелец ряда крупнейших промышленных активов на востоке Украины, возобновила перевозки сырья для своих металлургических предприятий, дислоцированных в Мариуполе, морским путем.
Такое решение принято для сырьевого обеспечения двух меткомбинатов компании – им. Ильича и «Азовсталь». Напомним, экспортная логистика данных предприятий включает обслуживание примыкающим Мариупольским морским портом (Азовский регион Украины), однако после разрушения железнодорожных подходов к Мариуполю два азовских порта, Мариупольский и соседний Бердянский, взяли на себя и логистику снабжения предприятий сырьем. Совместными усилиями «Укрзализныци» и «Метинвеста» железнодорожное сообщение в конце 2015 года было восстановлено, после чего сырьевой поток через Мариуполь и Бердянск стал резко падать. Так, РЖД-Партнер проинформировал, что за 2 месяца 2016 года грузооборот Мариупольского порта снизился на 40%, Бердянского – на 50% к сопоставимому периоду 2015 года, при этом в обоих портах сведены к нулю объемы железорудного сырья (за 2 месяца 2015-го в обоих портах было переработано порядка 0,5 млн т этой номенклатуры).
Восстановление использования морского пути стало вынужденным решением «Метинвеста» ввиду недостаточной пропускной способности обслуживающей Мариуполь железнодорожной инфраструктуры. «Причина – в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути,
соединяющего Мариуполь с остальной Украиной», - указывает компания. Морские перевозки, остановленные в ноябре 2015 года, возобновлены в апреле 2016-го – в Мариуполь доставлена первая партия железорудного сырья, готовится вторая. Схема перевозки включает железнодорожную доставку в Бердянский порт, далее – морским путем (каботаж) в Мариуполь. В планах «Метинвеста» - перевозка таким образом порядка 0,2 млн т сырья в месяц. По оценке компании, ломаная логистика удорожает сырьевые поставки на $8-15 за тонну груза.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, в результате противостояния в Донецком регионе на сегодня остается заблокированным основное для грузового обслуживания Мариуполя направление Еленовка – Волноваха; работает альтернативное, менее технически развитое - Камыш-Заря – Волноваха.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions