Согласно озвученным данным, с начала года показатель перевозимых грузов по этому маршруту увеличился на 84 %.
По словам Марата Карабаева, важную роль в развитии этого маршрута играет слаженная работа с отраслевыми министерствами Азербайджана и Грузии. Поэтому в прошлом году была подписана соответствующая дорожная карта, направленная на устранение препятствий. В целом реализовано несколько инфраструктурных проектов по развитию Транскаспийского коридора и расширению мультимодальных перевозок Казахстана. В прошлом году на участке Достык-Мойынты началось строительство второй дороги, что увеличит пропускную способность в 5 раз и скорость перевозок. Начинается строительство кольцевой железнодорожной линии Дарбаза-Мактарал. Есть один новый проект по направлению Бахты-Аягоз. Есть еще два крупных железнодорожных пункта пропуска. В этом году грузооборот достигнет 27 млн тонн. То есть сейчас очень важно открыть третий пункт приема грузов из Китая. С этой точки зрения наиболее актуальным объектом является новый железнодорожный вокзал с грузооборотом 20 млн тонн, строящийся по направлению Бахты-Тачен.
Глава минтранспорта добавил, что необходимо увеличить мощность портов Курык, Актау. На новом железнодорожном пункте пропуска по маршруту Бахты-Тачен необходимо построить новый сухой терминал. Кроме того, сейчас предполагается увеличить мощность действующих железнодорожных пунктов пропуска. Такие проекты будут реализованы в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.