+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2023 14:40:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузоперевозки из Китая в Европу через Транскаспийский коридор увеличились на 84 %

Объем грузов, перевозимых из Китая в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, за 8 месяцев текущего года вырос на 84%. Об этом сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев, выступая на VI международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «New Silk Way», передает корреспондент МИА «Казинформ».
- Казахстан имеет место в порту Ляньюньган. Сейчас мы строим новый сухой порт в городе Сиань. Грузы собираются в этих двух точках. Далее идет сухой порт Хоргос. Там также есть доля Китая. Маршрут идет от Хоргоса в сторону Актау. Есть два порта общей суммарной мощностью 20 млн тонн грузов – это порты Актау и Курык. Грузы, проходящие через них, проходят по Каспийскому морю далее через Азербайджан и Грузию, и достигают Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут теперь становится важным коридором. Если сравнивать итоги 2021 года и 2022 года, то показатель использования коридора увеличился, - сказал он.

Согласно озвученным данным, с начала года показатель перевозимых грузов по этому маршруту увеличился на 84 %.

По словам Марата Карабаева, важную роль в развитии этого маршрута играет слаженная работа с отраслевыми министерствами Азербайджана и Грузии. Поэтому в прошлом году была подписана соответствующая дорожная карта, направленная на устранение препятствий. В целом реализовано несколько инфраструктурных проектов по развитию Транскаспийского коридора и расширению мультимодальных перевозок Казахстана. В прошлом году на участке Достык-Мойынты началось строительство второй дороги, что увеличит пропускную способность в 5 раз и скорость перевозок. Начинается строительство кольцевой железнодорожной линии Дарбаза-Мактарал. Есть один новый проект по направлению Бахты-Аягоз. Есть еще два крупных железнодорожных пункта пропуска. В этом году грузооборот достигнет 27 млн тонн. То есть сейчас очень важно открыть третий пункт приема грузов из Китая. С этой точки зрения наиболее актуальным объектом является новый железнодорожный вокзал с грузооборотом 20 млн тонн, строящийся по направлению Бахты-Тачен.

Глава минтранспорта добавил, что необходимо увеличить мощность портов Курык, Актау. На новом железнодорожном пункте пропуска по маршруту Бахты-Тачен необходимо построить новый сухой терминал. Кроме того, сейчас предполагается увеличить мощность действующих железнодорожных пунктов пропуска. Такие проекты будут реализованы в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions