«В свое время она была инициирована, прежде всего, потому, что как экспедиторы, так и таможенные брокеры, не всегда успевали своевременно оформить товар и вывезти его с территории морского порта. Однако меры, предпринятые в последнее время по упрощению таможенных процедур, привели к тому, что острота данной проблемы исчезла», – отмечает эксперт.
В то же время в Европе, например, наличие сухих портов вблизи от мест производства, потребления товаров или смены перевозки с одного вида транспорта на другой, дают ощутимый эффект. «В нашей стране данные тренды тяготения логистических центров к перевалочным мощностям мало где оправданы с экономической точки зрения, – считает эксперт. – Тем не менее, наибольшие перспективы имеет в первую очередь создание индустриальной зоны «Усть-Луга» в одноименном порту».
Оксана Перепелица