На фоне этих изменений экспортеры стремятся как можно быстрее зафиксировать отгрузки, что привело к резкому увеличению фрахтовых ставок – рост зафиксирован в двузначных значениях. В то же время судоходные компании предупреждают о возможной нехватке контейнеров из-за сбоев в поставках из Китая, где из-за торговой войны начались массовые задержки.
Согласно данным платформы Tradeview от Vizion, объем заказов на контейнерные перевозки из Китая в США снизился с 148 000 до 54 000 TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц) за одну неделю, что свидетельствует о резком спаде.
Кроме того, по информации Всемирного индекса контейнерных перевозок Drewry, за последнюю неделю стоимость доставки 40-футового контейнера увеличилась на 3% и составила $2265, что также отражает растущее давление на рынок логистики.
По оценке аналитиков, если торговая напряженность между США и Китаем сохранится, Индия может столкнуться не только с ростом цен, но и с перебоями в логистических цепочках, особенно в сфере экспорта.