Сегодня участники рынка интернет-торговли работают в условиях отсутствия единого регулирования. Соответственно, маркетплейсы вынуждены самостоятельно решать многие вопросы, но периодически между ними и поставщиками возникают конфликты. Новый закон призван как раз установить единые требования к онлайн-торговле через посреднические площадки, сказано в пояснительной записке к проекту закона.
В целом эффективность проекта цифровой трансформации – это степень его соответствия целям и интересам участников инвестирования, сообщила в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство – 2024» д. э. н., проф., заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» ИЭФ РУТ (МИИТ) Ольга Ефимова.
Напомним, что в РФ вводится понятие «платформенная экономика» – это совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях.
Соответственно, правительство РФ дополнительно установит критерии работы цифровых платформ и правила ведения их реестра. Эти аспекты в проекте закона пока не урегулированы.
Вместе с тем новые положения в законодательстве позволяют отнести расходы на внедрение цифровых технологий, связанных с подобными сервисами, к инвестициям. А следовательно, можно уменьшить расходы компании на стадии их разработки.
Показателями эффективности в данном случае является прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной и эксплуатационной стадиях, что сопровождается ростом платежей в бюджет от участников и их контрагентов. Кроме того, учитывается монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов, а также от прироста выпуска работ и услуг в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта. Кроме того, можно определить и агломерационный эффект от инвестиций.
Напоминаем, что все материалы XXII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (видеозапись, презентации спикеров, фото и пр.) собраны в электронном пакете участника мероприятия. Для приобретения пакета участника обращайтесь по электронной почте conf@rzd-partner.ru или по телефону +7 (812) 418-34-99.