+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2024 15:34:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Информационные технологии могут быть монетизированы

Помочь в этом призваны цифровые платформы. Они позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Урегулировать вопросы в этой сфере призван проект федерального закона «О платформенной экономике в РФ».
Закон разработан для создания безопасной цифровой среды на цифровых платформах, а также для создания правовых условий развития и функционирования таких платформ путем установления требований к их деятельности.
Сегодня участники рынка интернет-торговли работают в условиях отсутствия единого регулирования. Соответственно, маркетплейсы вынуждены самостоятельно решать многие вопросы, но периодически между ними и поставщиками возникают конфликты. Новый закон призван как раз установить единые требования к онлайн-торговле через посреднические площадки, сказано в пояснительной записке к проекту закона.

В целом эффективность проекта цифровой трансформации – это степень его соответствия целям и интересам участников инвестирования, сообщила в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство – 2024» д. э. н., проф., заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» ИЭФ РУТ (МИИТ) Ольга Ефимова.

Напомним, что в РФ вводится понятие «платформенная экономика» – это совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях.

Соответственно, правительство РФ дополнительно установит критерии работы цифровых платформ и правила ведения их реестра. Эти аспекты в проекте закона пока не урегулированы.

Вместе с тем новые положения в законодательстве позволяют отнести расходы на внедрение цифровых технологий, связанных с подобными сервисами, к инвестициям. А следовательно, можно уменьшить расходы компании на стадии их разработки.

Показателями эффективности в данном случае является прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной и эксплуатационной стадиях, что сопровождается ростом платежей в бюджет от участников и их контрагентов. Кроме того, учитывается монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов, а также от прироста выпуска работ и услуг в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта. Кроме того, можно определить и агломерационный эффект от инвестиций.

Напоминаем, что все материалы XXII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (видеозапись, презентации спикеров, фото и пр.) собраны в электронном пакете участника мероприятия. Для приобретения пакета участника обращайтесь по электронной почте conf@rzd-partner.ru или по телефону +7 (812) 418-34-99.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions