Так, для усиления логистических возможностей МТК Север – Юг и увеличения экспортного потенциала предложено связать замкнутой сетью коммуникаций, во-первых, инфраструктуру Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) на участке Назрань-Грозный.
«За годы, прошедшие с образования республики, наша транспортная система претерпела изменения: жд грузовой товарный двор перенесен из города Назрань в разъезд города Карбулак, где лучшая транспортная инфраструктура», – рассказал заместитель министра экономического развития Республики Ингушетия Магомед Осканов.
Правительству региона удалось достичь результата в переговорах с «РЖД» по выработке технико-экономического обоснования строительства участка Назрань – Слепцовск, строительства жд линии Слепцовск – Грозный, а также строительства жд вокзала на станции Слепцовская. Бюджет на выполнение работ составляет 146 млн руб. В софинансировании мероприятий также примет участие Чеченская республика.
Ещё один инфраструктурный проект планируется реализовать в международном аэропорту Магас.
«Технико-экономическое обоснование по открытию пункта таможенного пропуска направлено на рассмотрение в Минтранс России», – добавляет М. Осканов.
Но самым крупным из планируемых проектов стало возобновление строительства Кавказской перевальной железной дороги через хребет в Джейрахском районе Ингушетии в направлении Грузии.
Весь путь позволит организовать прямой выход из центра России с примыканием на севере к СКЖД, а на юге – к станции Ксани Грузинской жд. Благодаря этому удастся установить стабильное сообщение через Главный Кавказский хребет между Грузией и РФ, а также сократить путь следования пассажирских и грузовых перевозок.