Инновационные технологии способствуют развитию контейнеризации грузопотоков. Почти одновременно второй БПК был приобретён Горьковской РЖД. Сегодня этот полуприцеп работает в Ижевске.
Но потенциал Боковых Погрузчиков Контейнеров гораздо шире. Ведь в этом полуприцепе заложены сразу две основные логистические функции – Погрузчика и Перевозчика. И именно в этом ключе шло активное обсуждение БПК в ходе дискуссии «В поисках баланса: как совместить возможности инфраструктуры с потребностями грузовладельцев» на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама».
Сегодня мы имеем напряжённую ситуацию в местах примыкания железной дороги к портам. Мощности инфраструктуры дороги в 4 раза отстают от мощностей портов. Очень многие грузовладельцы теряют время от простоев. Контейнерные суда неделями стоят на рейде из-за затруднений с вывозом контейнеров по железной дороге. Это уже не только экономические потери, но и репутационные – и для транзитного коридора Восток-Запад, и для экспортного потенциала.
Для строительства новых «сухих» терминалов требуются немалые вложения. Мы же предлагаем использовать для решения этой задачи – БПК. Ведь для того, чтобы разгрузить дорогу необходимо снять контейнеры с платформ заблаговременно, до въезда состава в порт. И там же поставить новые для движения в обратную сторону. Это стандартная задача для БПК. Причём включая и погрузку, и перевозку одним транспортным средством. Достаточно только станции, открытой по контейнерному параграфу и возможности подъезда полуприцепа к железнодорожному полотну.
Наблюдая за развитием техники и стремительным ростом грузопотоков в контейнерах, можно предположить, что будущее логистики будут определять подобные универсальные инструменты в сочетании с цифровыми решениями планирования операций.