Согласно новой логистической схеме, таможенное оформление осуществляется непосредственно в Уси, что позволяет избежать повторной декларации и дополнительных проверок в пути. По предварительным оценкам, срок доставки до Ташкента составит около 15 дней, что на 10 суток быстрее, чем ранее.
Как отмечают китайские источники, использование мультимодальной схемы обеспечивает снижение логистических затрат: на 10% по сравнению с чисто железнодорожной доставкой через Казахстан и на 33% в сравнении с автомобильным транспортом.
20 апреля еще один грузовой поезд, следующий в Узбекистан, отправился из Чунцина. Состав перевозил полиэфирную крошку. По информации China Railway Chengdu Group, маршрут планируется сделать регулярным – с частотой два рейса в месяц.
Перспективы расширения транспортного сообщения связываются с реализацией проекта строительства новой железнодорожной линии между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Напомним, в сентябре 2022 года три страны достигли договоренности о запуске проекта длиной 454 километра. В июне 2024 года было подписано окончательное соглашение: доли в совместной проектной компании распределены следующим образом – по 24,5% у Узбекистана и Кыргызстана, 51% – у Китая.
По словам директора «Кыргыз Темир Жолу» Азамата Сакиева, стоимость строительства оценивается в $4,7 млрд. Финансирование будет распределено пропорционально долям стран-участниц, а оставшиеся $2,35 млрд Китай предоставит в виде беспроцентного кредита. В июле президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев утвердил выделение Узбекским железным дорогам $255 млн на реализацию проекта. При этом первые $14 млн предполагалось направить уже до конца 2024 года. В декабре 2024 года в Джалал-Абадской области Кыргызстана прошла торжественная церемония закладки фундамента будущей магистрали. После завершения строительства пропускная способность маршрута должна составить до 15 млн тонн грузов в год.