+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2025 09:28:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Из Китая в Узбекистан запущен новый мультимодальный маршрут

Китайские логистические компании открыли новый грузовой маршрут доставки товаров в Узбекистан, сообщает информационное агентство Dunya. Первая отправка по этому направлению состоялась 16 апреля из города Уси, расположенного в провинции Цзянсу. Об этом пишет портал Kun.uz.
Состав, в котором перевозятся механическое оборудование, изделия из пластмассы и другие товары на общую сумму 12,6 млн юаней (примерно $1,7 млн), направляется по железной дороге до Кашгара. Далее груз перегружается на автотранспорт и следует через пограничный переход Иркештам в Кыргызстан, а затем – в Узбекистан и другие страны Центральной Азии.

Согласно новой логистической схеме, таможенное оформление осуществляется непосредственно в Уси, что позволяет избежать повторной декларации и дополнительных проверок в пути. По предварительным оценкам, срок доставки до Ташкента составит около 15 дней, что на 10 суток быстрее, чем ранее.

Как отмечают китайские источники, использование мультимодальной схемы обеспечивает снижение логистических затрат: на 10% по сравнению с чисто железнодорожной доставкой через Казахстан и на 33% в сравнении с автомобильным транспортом.

20 апреля еще один грузовой поезд, следующий в Узбекистан, отправился из Чунцина. Состав перевозил полиэфирную крошку. По информации China Railway Chengdu Group, маршрут планируется сделать регулярным – с частотой два рейса в месяц.

Перспективы расширения транспортного сообщения связываются с реализацией проекта строительства новой железнодорожной линии между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Напомним, в сентябре 2022 года три страны достигли договоренности о запуске проекта длиной 454 километра. В июне 2024 года было подписано окончательное соглашение: доли в совместной проектной компании распределены следующим образом – по 24,5% у Узбекистана и Кыргызстана, 51% – у Китая.

По словам директора «Кыргыз Темир Жолу» Азамата Сакиева, стоимость строительства оценивается в $4,7 млрд. Финансирование будет распределено пропорционально долям стран-участниц, а оставшиеся $2,35 млрд Китай предоставит в виде беспроцентного кредита. В июле президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев утвердил выделение Узбекским железным дорогам $255 млн на реализацию проекта. При этом первые $14 млн предполагалось направить уже до конца 2024 года. В декабре 2024 года в Джалал-Абадской области Кыргызстана прошла торжественная церемония закладки фундамента будущей магистрали. После завершения строительства пропускная способность маршрута должна составить до 15 млн тонн грузов в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions