Предполагается, что эту проблему помогут решить юнимобили UST Inc. – новый вид городского транспорта, располагающийся над землей на рельсострунной эстакаде. Однако вместимость одного юнимобиля, которая сейчас обсуждается на региональном уровне, – 16 человек. В час пик они способны вмещать до 25 человек. Таким образом, перевозить до метро жителей Мурино должны 35 юнимобилей, жителей Бугров – 55. В час в двух направлениях пассажиропоток составит 3,5 и 5 тыс. пассажиров соответственно. При ежедневном потоке в тысячи человек пока нет уверенности, что транспорт будет способен удовлетворить потребности жителей агломерации.
Отмечается, что ориентировочная стоимость поездки для пассажиров на юнимобиле составит примерно 55 руб. за 8–12 минут следования из спального района до метро. Сейчас проезд без «Подорожника» в метро стоит 70 руб.
На вопрос, почему стоимость проезда достаточно низкая, несмотря на инновационность решения, в пресс-службе UST Inc. РЖД-Партнеру пояснили:
«Стоимость поездки ниже, чем на метро, потому что стоимость строительства и эксплуатации комплексов uST дешевле, чем для других видов транспорта, – только сама рельсо-струнная эстакада и юнимобили. Не нужно прокладывать линии, коммуникации. Инновационность – не всегда удорожание. Во сколько обойдется возведение объектов в Мурино и Буграх – пока решается, точной цифры нет. Дело в том, что и маршрут еще не зафиксирован до конца»
UST Inc. заинтересованы в расширении и тиражировании решений на другие регионы страны. Однако для этого нужна вовлеченность их глав. Пока же нет реализации и у проекта по строительству первой эстакадной трассы между двумя городами ОАЭ – Шарджей и Хаур-Факканом (около 106 км), инициированного два года назад: переговоры идут, меняются маршруты, однако к стадии активного строительства компания еще не приступила.